Автор Тема: «Способы и методы фотосъемки»  (Прочитано 2160 раз)

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
«Способы и методы фотосъемки»
« : 07 Ноябрь 2011, 20:20:10 »
Курс из 10 занятий по три часа для начинающих фотографов.

Преподаватель: Кораблев Дмитрий Владимирович
(http://vkontakte.ru/id749450)

Все занятия проходят в оборудованной фотостудии с привлечением фотомоделей.

Отличие курса от аналогичных курсов.
Курс создавался на протяжении многих лет. Он отрабатывался в учебных аудиториях СПбГУКиТ («Художественная фотография»), проходил апробацию на семинарах и фотовыездах СПб фотографического общества, выдержал экзамен в проекте «Лаборатория» корпорации PENTAX (на Московском Фотофоруме 2007 признан лучшим образовательным интернет-проектом в России).
В результате получился практичный курс, окончив который слушатели полностью овладеют всеми премудростями фотосъемки. При этом они будут получать только практические знания и навыки, никак не связанные с разного рода «искусствоведческим бредом», который невозможно реализовать на практике.
Выпускники курса получат могучую базу, на которой в дальнейшем они уже смогут строить свое творчество по личному выбору, предпочтениям и таланту. Человека в фотографическом творчестве ни один самый совершенный фотоаппарат заменить не может.

ВВЕДЕНИЕ В ФОТОГРАФИЮ.

1. Устройство фотоаппарата. Органы управления.
2. Что такое диафрагма и для чего она нужна?
3. От чего зависит резкость изображения.
4. Что такое выдержка и для чего она нужна?
5. Что такое баланс белого?
6. Что такое цифровой шум?
6. Что такое глубина резкости?
7. Зачем нужна фотовспышка?
8. Что такое экспозиция?
9. Закон взаимозаменяемости в фотографии
10. Устройство объективов и их основная классификация.
11. Устройство и управление студийным освещением.
12. Для чего нужны дополнительные аксессуары в фотографии и как их применять.
13. Современная классификация освещения
14. Виды света. Единая природа света.
15. Форматы файлов. Цветовое пространство.
16. Соревнования по фотомногоборью

ПРАВИЛА ФОТОГРАФА

1. Использование фона
2. Использование границ кадра
3. Использование освещения
4. Правила удержания фотоаппарата

СПОСОБЫ ФОТОСЪЕМКИ.

1. Особенности съемки движения
2. Съемка с предварительной фокусировкой.
3. Съемка с проводкой
4.  Съемка движения с короткой выдержкой
5. Съемка движения  с длинной выдержкой
6. Создание иллюзии движения при помощи вспышки по первой и второй шторке.
7. Создание световых хвостов у источников света
8. Съемка источников света движущимся аппаратом
9. Съемка с изменением фокусного расстояния
10. Съемка с очень длинными выдержками
11. Использование вспышки в автономном режиме.
12. Создание «призрачных» фотографий.
13. Фотосъемка с «двойной» экспозицией.
14. Способы съемки в одним источником светом.
15. Способы съемки с двумя источниками света
16. Основные принципы выставления студийного освещения
17. Ночная съемка
18. Люминография (светографика)
19. Световая кисть
20. Использование особенностей баланса белого
21. Способы съемки в экстремальных условиях
22. Репортажная съемка
23. Съемка через стекло. Использование полупрозрачных объектов
24. Использование отражающих поверхностей
25. Особенности съемки в аквазоне.
26. Использование и ликвидация паразитных засветок во время съемки

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОТОСЪЕМКИ

1.Психология взаимоотношений фотографа и модели
2. Взаимоотношение с людьми при репортажной фотосъемке.
3. Показ конкретных эмоций на снимках

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ И ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1. Использование смысловых центров
2. Использование инвариантности
3. Резкость и размытость изображения
4. Использование свойств ритма
5. Съемка с комбинированным освещением
6. Эффект тоннеля
7. Развивающееся движение.
8. Особенности восприятия взгляда человека на снимках.
9. Наклон оси кадра.
10. «Пьяный горизонт»
11. Использование нижней и верхней точки съемки
12. Использование крупного плана (фрагмента)
13. Изменение точки съемки в условиях ограниченного пространства
14. Окантовка границы кадра.
15. Эффект продления контура.
16. Искривленные и перекрещенные линии
17. Диагонали. Эффект шахматной доски
18. Использование свойств текстур
19. Использование свойств восприятия групп
20. Совмещение объектов съемки.
21. Использование симметрии и асимметрии
22. Свойства направляющих линий
23. Координация и субординация цвета
24. Особенности расположения объектов съемки в кадре.
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро