Автор Тема: Почему механические камеры возвращаются в эпоху цифро  (Прочитано 1406 раз)

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
   "Производители камер сейчас намеренно вводят ускорение морального старения как основную продуктовую стратегию, с целью генерации большего объема долгосрочных продаж за счет сокращения времени между повторными покупками.
Все цифровые продукты по своей природе подвержены очень быстрому моральному старению; цифровые камеры обычно устаревают в пользу новых, более скоростных, более универсальных.Давайте даже не начинаем говорить о быстрому устареванию форматов данных наряду с поддержкой аппаратного и программного обеспечения..
Механические камеры - не подлежат ни технологическому ни функциональному устареванию.Они по-прежнему могут быть совершенно функциональными, просто поменялись тенденции.Но этот вид устаревания подлежит человеческой прихоти и может измениться.На основании очередного цикла-витка моды, стилистически устаревшие продукты могут в конечном итоге вновь завоевать популярность и перестать быть устаревшими. То, что мы на самом деле говорим о том, когда мы говорим об устаревании механических пленочных камер является, в основании, что они не в моде.
...есть нечто, «нереальное», в тактильном опыте цифровой фотогрвфии. Это разница между компьютерной игрой, которая имитирует гоночный мотоцикл на треке и на самом деле в мотоцикле на треке. Компьютерная игра разработана, чтобы дать вам те же ощущения как там на самом деле на гоночном треке, но это моделирование реальности, а не сама реальность...
     Дело вот в чем: цифровая фотография никуда не девается, очевидно. Но всегда будет место и для пленочной фотографии. Фотографию не следует рассматривать как уравнение с нулевой суммой, где появление новой технологии полностью вытесняет зрелые технологии и техники. Цифровая фотография не собирается, и никогда не будет полной заменой пленочной фотографии.Она просто дал фотографам еще один вариант, но использование плёнки будет всегда оставаться одним из вариантов для тех, кто предпочитает свои методы и результаты... как,к примеру,появление в изобразительном искусстве акриловых красок не убило использование пигментов на масляной основе, а просто дало художникам другой носитель с которым можно работать.
  Цифровая фотография породила Одержимость резкостью и разрешением, которые заставляют нас не замечать нашу связь с изображением. Это настолько распространено сегодня, что превратилось в универсальный фотографический Фетиш."Совершенство" цифровой картинки- ложный стандарт. Несовершенство красиво, и неуместный акцент на резкость может сделать изображение безжизненным и скучным.
Я люблю эмоцию размытия движения, и зерна в плёнке, это дает нам то органичное восприятие, который соединяет нас с образами, которые мы видим. Мы люди, а не роботы, и многие из современных фотографических изображения,выглядят в пугающе-холодными,безжизненными как эмоционально-бесплодный андроид.
 Фетишизм "большого разрешения" создает странную Фантазию за пределами реального, своего рода визуальную гипер-реальность. С плёнкой мы выбрали формат для конкретного предмета и использования. "Большой формат" был использован для получения 'резкость "и детализации для очень больших отпечатков.Величественные пейзажи были лучше изображены с помощью мелкозернистой пленки большого формата негатива.Средний формат дал нам мобильность, позволяя нам печатать больший формат, когда это необходимо. 35-мм пленки использовалась для съёмки «решающих моментов». Зерно и характеристики малоформатной плёнки  были частью самой характеристики изображения, которые являются частью интерпретации образа. Надо отметить, что фотографы всегда искали характеристики помогающие достичь высокого разрешением: мы использовали различные эмульсии и проявители, и мы искали хорошие линзы,оптику и т.д. Но резкость редко является самоцелью. А интерпретация, которые получаются при гипер-реальности цифрового изображения больше похожа на своего рода "совершенства клонирования". Это за пределами реальности.
                  ***
Зачем использовать механические пленочные камеры в цифровую эпоху? Для большинства людей, механическая фотопленка кажется анахронизмом. Но в очень глубоком смысле она противоположна: механические пленочные фотоаппараты являются законченным воплощением  технологии в развитии истории аналоговой фотографии. Таким образом, по иронии судьбы, они не являются "устаревшими" и никогда не будет, за исключением, может быть, с точки зрения стиля. Технологически и функционально, механические пленочные фотоаппараты сопротивляться устареванию таким образом ,который не доступен новым цифровые камерам.Потому что они, в основании, просты...в смысле Совершенны.
   Возможно, однажды мы признаем, что слепая вера в технологии может сама по себе быть регрессивной. Существует тактильное удовольствие в использовании механического инструмента, который пропадает в эпоху компьютеризации.
  Существует также элегантность простых вещей, которой сложным вещам не хватает. Это удовольствие от езды на велосипеде в весенний день вместо того, чтобы ехать в автомобиле."
http://leicaphilia.com/why-a-mechanical-film-camera-in-a-digital-age/
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Ничего не имею против тактильного удовольствия от пользования винтажными технологиями, однако количество странных выражений типа "нулевая сумма технологий" или аналогия сравнения компьютерной игры и реальности с цифровой и пленочной фотографией приводят к мысли, что разум автора существенным образом прокомпостированы мифами и отягощены старческим неприятием всего нового. Плюс, ко всему этому, элементарное незнание и непонимание технологии. Любовь к старым пленочным технологиям в этом смысле можно сравнить с любовью к старым телефонам, старым с угольными шипящими динамиками и отрицание айфонов, которые качественно передают голосовой частотный диапазон. Я понимаю, что кому-то нравиться подержаться за тяжелую бронзовую с деревом ручку старого телефона и покрутить диск... но к передаваемой информации это не имеет никакого отношения.
Точно так же и фотографии. Современные фотокамеры позволяют снимать как угодно, хоть с бритвенной резкостью, хоть с винтажным размытием, хоть с зерном и шумом, хоть с шелковые фото, хоть цвет, хоть чб, а неумение пользоваться всем богатством говорит лишь о вялости ума и предвзятости.
И еще один аспект. Сейчас винтажные технологии рассматривают как привнесение художественности в фотоработу. Это, на мой взгляд, свидетельствует о скудости творческого начала в самом фотографе, который заменяет свою творческую несостоятельность технологиями, упованием на господа бога или просто случай, который так сложит трещенки, царапинки и несовершенства оптики, что это придаст никчемной картинке художественное звучание... Но фуфло оно фуфлом и останется, будь то снято на лейку и современную цифру...
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Матехин Константин

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 293
  • Имидж: +1/-0
  • in vino veritas
    • Просмотр профиля
    • Email
Просто "винтаж" стал очередным фетишем. Таки да, если механические камеры "не устаревают", то зачем тогда делали их новые модели?

И полностью согласен с Александром в том, что технологическими изысками зачастую прикрывается художественная несостоятельность. Особенно забавляет последующее сканирование "высокохудожественной" плёнки. Уж сделал негатив - то печатай его химическим способом. И всё.

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
цветную пленку очень хлопотно печатать самому. В лабах нормально печатать разучились. Я заказал было печать с пленок не глядя, что называется. И что? перекрутили цвета так что слезы наворачиваютс: на закатных фото компенсировали и убрали весь красный и желтый цвета. Нахрена? Видно же что солнце за горизонт садится - закат, нет, он убирает красное....
Что с этим делать прикажете? С каждой лабой ругаться? ответят - вы так сняли! Или ходить как паломник от лабы к лабе, пока не найдешь хорошую? так не машинна портит фото, а человек - оператор, а они могут меняться...
а отсканированные пленки можно, проверив на откалиброванном компе с загруженным профилем конкретной лабы, потом в эту лабу и сдат. И если что не так - путсь переделывают. А с плнки печатать - взятки гладки. Красного нет, потому что вы так сняли, во т и весь был бы ответ.
так что без сканирования ни туда ни сюда. Разве что чб можно печатать. и то выбрать на мониторе лучший кадр, чтобы потом его напечать с пленки быстрее тоже на мониторе, чем делать пробные отпечатки. фотобумага чб стоит как золотая.
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Леоненко Михаил,начну с конца-фотобумага чёрно белая не золотая а серебряная.Светочувствительные элементы галогениды серебра,которые при проявке восстанавливаются до металлического.
 Хотя в альтернативных процессах распространено тонирование и Хлорным холотом-для повышения не только архивных свойств но и изменение тональности.Как это и делалось в XIX веке.
Есть ещё процессы на солях платины и палладия.которые ценятся в первую очередь не только архивными качествами,но в первую расширенным диапазоном очень тонкими оттенкам серого.Для любителей.
 Я к тому что цена не такая уж и большая,более чем оправданная(ради тех же архивных качеств-посмотрите в семейном альбоме фотографии молодых дедушек и пробадушек)
 
   С цветом всегда было сложно-предпочтительна ручная печать или стоять рядом с лаборантом.Если есть желание-ищется лаборант решаемо всё.Другая проблема что большинство минилабов(если не все?) даже с плёнки печатают цифровым способом-т.е. нет там оптической печати как правило.Кстати в том может и проблема:как раз это тест для цифры:Невозможно снять закат с солнцем в кадре на цифру так же как это передаст плёнка-натурально и естественно.
 Гибридную фотографию никто не отменял-скан с плёнки будет всё же другим,чем цифровой кадр.Всё ещё от сканирования зависит.И выигрыш у плёнки будет возможно не в резкости,но в передаче тональностей,иногда цветовых решений.Всё зависит ещё от плёнки-камеры и проч...
  Хотя печатать конечно предпочтительнее.Можно напечатать избранные работы.Всё равно Хороших снимков Всегда мало ;)
 
   С Сашей и его всегдашним тезисом-на плёнку потому что в фотошопе лень/не умеете сидеть уже сто раз спорили-нежелание понимать собеседника- тоже определённая упёртость.
  Статья немного о другом.Может я с моим знанием языка( и инет-переводчиком) неадекватно перевёл некоторые выражения.
 ...здесь как раз описан психологический фактор почему многим перестаёт нравится "Чистая цифровая фотография" и почему все ударяются либо в постобработки "Под плёнку"(хотя намного Проще изначально снимать на плёнку) или уходят в Монокли на цифре именно от цифрового излишнего шарпа и резкости и т.д.И почему в полной мере эстетику настоящей плёночной фотографии это всё же не даёт.Я моноклем долго снимал и на цифру и на плёнку-могу сравнить.Многие вещи по другому передаются и невозможно их повторить -будет по другому
 Второй НЕПРАВИЛЬНЫЙ тезис-а кто говорит что надо делать Обязательный Сеюминутный Выбор между плёнкой и цифрой?Саш-ты же знаешь,например я снимаю и на цифру(с 2005) и на плёнку( больше 30 лет),но аналог мне больше нравится-больше устраивает своей эстетикой,иногда и процессом самим.Кто-то заболел аналогой а кому то это не интересно.Кто сказал что все одинаковы.Но коммерцию я снимаю на цифру.Хотя некоторые вещи лучше было бы снимать именно на плёнку-никакие цифрозадники и постобработки не дадут пластику большого формата или чистоту (а не Накрученность)цвета как на слайде 4х5"(9х12см условно говоря).Недавно кстати снял один коммерческий заказ-рекламу на негатив 9х12см чёрно белый(натюрморт) и ещё на пленере-на слайд.С ч.б. печатал вручную.Результат-воплощение не видел,как и многие из снятых коммерческих заказов.Там работа других людей-дизайнеров,печатников,может быть архитектора и проч.
  Главное что в статье пишется:что механические камеры в период их расцвета уже превратились в простые,лаконичные,самодостаточные и функциональные вещи в которых практически нечего совершенствовать-в определённом смысле вершиной эволюции.Притом это не означает окончательного развития технологии-плёнки появляются новые и есть выбор что зарядить для каких целей и т.д.
 Пусть цифра развивается своей дорогой.Никон вон недавно пытался сделать цифрозеркалку в стиле классическиз механических камер(только с виду),а Лейка выпустила недавно цифровую камеру без ЖК экранчика.
  Но статья начинается:любому производителю выгоднее чтобы покупатель всё время покупал у него новый товар взамен предыдущего.С цифрой они наткнулись на Золотую жилу.Никому не интересны Вечные вещи;)То же самое в автомобилестроении к примеру после 90-х Вечных машин кроме Ролсс-ройса не осталось и их не выгодно производить.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Кстати.и Топором почему -то ещё пользуются,хотя появились бензо- и электро-инструменты-всё для своих целей и задач.
Бумажные книги кстати тоже до сих пор печатают хотя появились и электронные книги.Многим как раз нравится читать именно на бумаге.Тоже фетиш определённый ;D и даже больше-О УЖАС!  +) Некоторые художники делают это ещё и в ручную и ограниченным тиражом!!!Пацаны то не знают,что Гуттенберг печатный станок ещё в средневековье придумал.
 и плёночная фотография Никуда не денется..
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Кстати.и Топором почему -то ещё пользуются,хотя появились бензо- и электро-инструменты-всё для своих целей и задач.
Бумажные книги кстати тоже до сих пор печатают хотя появились и электронные книги.Многим как раз нравится читать именно на бумаге.Тоже фетиш определённый ;D и даже больше-О УЖАС!  +) Некоторые художники делают это ещё и в ручную и ограниченным тиражом!!!Пацаны то не знают,что Гуттенберг печатный станок ещё в средневековье придумал.
 и плёночная фотография Никуда не денется..
Гена, привет, я все же советую прежде чем отвечать мне, читать, что я написал)) сори в этот раз много букв получилось. Я как раз и писал про психологический момент... И основной мой тезис был не то что кому-то лень с цифрой возиться, а:
1. большиство аналоговиков (не путать с налоговиками)) просто не знают всех возможностей цифры, одним уже лень учиться а неофиты просто этого никогда не умели. Но в настояшее время засилия цифры "аs is" наибольшую популярность приобретает именно художественная осмысленность кадра, отсюда второй тезис
2. чисто техническое несовершенство аналоговых технологий выдается за художественность
3. ну и самый последний тезис состоит в том, что без разницы чем и как снят кадр, лишь бы изображение было шедевральным.
Ну и по поводу разрешения и всяких там сверх-тонких тональных переходов: - по-моему это все-таки мифы. Вот например сравнение для довольно старой 6 мегапиксельной Фуджи и пленок тоже Фуджи.
http://www.fotozoom.ru/news/article/000056.htm
Для тех кому лень все читать: - размер кластера серебра или красителя который учавствует в формировании изображения - 1-6 мкм что соответствует матрице примерно 10 мегапиксельной матрице CCD.
Про пластику изображения - ну тут такое поле для фантазий и спекуляций, что можно спорить сколь угодно долго и без результатно... Думаю основной вклад тут дает оптика.
Про печать: - аналоговые технологии все настолько пронизаны наперед заданными цветовыми и тональными профилями, причем намертво забитые в технологию пленки, что говорить там о каких-то естественных цветах просто смешно... Что-то изменить можно только при печати меняя коды на машине в лабе, чего очень не любят делать операторы))
И последнее: никто не любит смотреть фото - как на самом деле - то что для некоторых сюжетов дает цифра при нейтральных настройках. Поэтому какой смысл спорить о художественности технологий? Может продуктивнее обсуждать итоговый отпечаток
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Отвечу по пунктам
1-Саш-это как раз то что ты твердишь всё время,но что не соответствует действительности.Большинство из тех,кто сейчас занимается аналогом(в том числе из тех с кем общаюсь последнее время) не занимаются этим с целью заработка.Чаще всего это не Профи фотографы как ни странно.Состав недонороден.Есть те кто снимал когда-то и вернулся,но большАААя часть пришли как раз из цифры(первые опыты фото на цифре) в поиске совершенства и именно эстетических поисков.Определённая часть в совершенстве владеет как аналоговой так и цифровой фотографией(как и везде небольшая-разбираться в любой области в совершенстве доступно немногим).Много именно художников и графиков,которые используют фото как инструмент.Хотя в Цифровиках мне близки тоже люди именно из этого круга.О чём и писалось-просто выбор инструмента.
 2.Глупость-если ввяжусь в дискуссию будет Очень много буков.Поверь на слово-многие вещи сделанные в аналоге со знанием дела просто выбором "инструмента-техники-материала" или Недостижимы в цифре или очень "трудоёмко-гиморно-и всё равно будут выглядеть подделкой Фейком" для узкого круга понимающих.Широкие массы меня не интересуют.
3.Изображение-первооснова.Нет картинки-нет предмета для дискуссии.Это и не обсуждается,точнее обсуждалось много раз-можно уже давно не мусолить.Разговор о другом.
  Про Пластику изображения-ты как раз точно сказал:основной вклад здесь именно оптики.Тебе как бывшему сотруднику ГОИ было бы не знать.Размер матрицы-листа,фокусного и сшемы объектива очень сильно влияют на пластику в первую очередь.Можно было бы дискуссировать но назови мне альтернативу среднему формату,ДОСТУПНУЮ:размер матрицы(негатива) 6х6см,6х7,6х9см?Или поговорим о форматной фотографии-13х18см,18х24см. ;D
 Причём увеличение формата нужны ы первую очередь даже не для детализации или увеличении разрешения.А именно из за совершенно иных свойств и изображения и пластики.В 80-е,90-е я с аэрофотоплёнки Тип-17 уже печатал 50х60см-Москвичи не могли поверить что это не "Средний формат"(я ещё не в Москве жил).Сейчас есть материалы с особо сильным разрешением-с узкого можно и метр на метр растянуть.Но с Негативов 18х24см или больше не только я но и большинство печатают именно Контакты.Там совершенно другая пластика.Хотя можно и со стену маленького небоскрёба.
 Оптика на большом формате тоже работает совершенно по особенному.Там же Штатник-250-300мм.И не только из-за малой глубины резкости.Там всё по другому работает.
 Опять же к Большому формату.Назови альтернативу-камеру с контролем перспективы...разьве что Тилт-энд-шифт с урезанными возможностями и немалой ценой.Это как раз о  том что многие вещи и проще и Дешевле снимать на плёнку.особенно если разговор идёт об ограниченных по количеству сложноорганизованных кадрах.
 Про печать ты напутал  "выбором плёнки".Хотя и здесь я с тобой соглашусь."Мы видим далеко потому что стоим на плечах гигантов".В создание плёнки учавствовали не только химики инженеры,но и художники,колористы и множество других профессий более сотни лет.Почему же это надо выбросить на помойку.Как раз претензии к разработчикам цифры особенно на западе в том что упущено это при разработках в цифре.Где-то была статья как раз на эту тему с хорошим анализом.Ведь большинство снимающих не имея не только художественного образования,намотренности но часто и элементарного вкуса просто начинают "На шару" крутить ручки и ползунки настроек,а увидев случайный эффект вываливают всё это в бездонную бочку-ленту инета.
 В плёнке же достаточно большой ассортимент с известными свойствами,если ты много на ней работал и достаточно изучил их а не работаешь наобум в поисках дешёвых эффектов.Что тебя да и меня и раздражает в неофитах плёночных.Те же специально царапанные и пыль неретушированная.Твоя цитата" упованием на господа бога или просто случай"-может быть у части практикующих это и есть,но поверь,что большинство снимающих серьёзно заранее выбирают плёнку-инструмент и свойства.по крайней мере предугадывают результать.Но есть и"Божья искра"(я неверующий),или "Картинка сложилась или нет".Цифровики вместо поиска её при съёмке пытаются сразу же разглядеть её в Мониторчике ;D или пытаются вытащить её в постобработке.Согласись,что среди цифроманов таких больше,хотя и не все ;):вытащить из Гов..на конфетку.
 Кроме того есть второй этап-Печать.кто это говорил Ансел Адамс или ещё кто:"Негатив-это ноты,а печать -исполнение".
 Я уже про альт процессы не говорю ;)-их то вообще разрабатывали художники граверы и графики чаще всего.Там уже больше с графикой надо сравнивать.
 Просто ещё один из Инструментов
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Гена, просто ты общаешься с узким кругом эстетов в фото-графике и поэтому не знаешь о толпе молодежи, которая купив зенит, думает, что купила билет в художественную фотографию... Я как-то пару раз побывал на лекциях в ШКАФУ (школа аналоговой фотографии) - печальное зрелище, хотя иногда и попадаются случайные интересные работы. Сюда же я отношу и толпу постаревших фотокорреспондентов никому сейчас не нужных... Ну а то что всегда можно найти малую толику образованных людей сделавших выбор в пользу аналоговой фотографии - это конечно радует.
Что касается большого формата в фотографии, то тут я согласен, как сказал на открытии твоей выставки некий господин - искушение получить "одним нажатием кнопки" самодостаточное произведение искусства черезвычайно велико! Наверное это то, что цифре сейчас как ни странно недоступно))
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Матехин Константин

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 293
  • Имидж: +1/-0
  • in vino veritas
    • Просмотр профиля
    • Email
Гибридную фотографию никто не отменял-скан с плёнки будет всё же другим,чем цифровой кадр

А что, RGB со сканера будет каким-то другим, чем RGB на матрице? Вот вам 256 оттенков и ни в чём себе не отказывайте!

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
конечный результат другой. на хостингах я, например, вижу отличие в лучшую сторону фотографий сделанных на пленку, например, хассельбладом, даже если они представлены в разрешении 400-600п по большей стороне
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
конечный результат другой. на хостингах я, например, вижу отличие в лучшую сторону фотографий сделанных на пленку, например, хассельбладом, даже если они представлены в разрешении 400-600п по большей стороне
Не корректное сравнение. На Хассели снимают чаще всего фотографы со стажем и понимающие зачем им Хассель. И вы их сравниваете с кем? С теми кто год назад взял камеру в руки.
Я тоже иногда снимаю на пленку, простую 35 мм и могу сравнить свои собственные кадры. Для себя я сделал вывод, что на пленку снимаю когда у меня психологическая травма и меня ностальгия мучает, а когда мне нужен результат, я снимаю на цифру))

На самом деле, как мне кажеться вопрос не в том на что снимать, а в конечном результате - то есть отпечатке. Принтерные отпечатки хороши, но не обладают уникальностью в той степени в какой ею могут обладать аналоговые способы печати, особенно альтернативные.
Вот если бы найти адекватный способ альтернативной печати для цифры...
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
конечный результат другой. на хостингах я, например, вижу отличие в лучшую сторону фотографий сделанных на пленку, например, хассельбладом, даже если они представлены в разрешении 400-600п по большей стороне
Не корректное сравнение. На Хассели снимают чаще всего фотографы со стажем и понимающие зачем им Хассель. И вы их сравниваете с кем? С теми кто год назад взял камеру в руки.
Я тоже иногда снимаю на пленку, простую 35 мм и могу сравнить свои собственные кадры. Для себя я сделал вывод, что на пленку снимаю когда у меня психологическая травма и меня ностальгия мучает, а когда мне нужен результат, я снимаю на цифру))

На самом деле, как мне кажеться вопрос не в том на что снимать, а в конечном результате - то есть отпечатке. Принтерные отпечатки хороши, но не обладают уникальностью в той степени в какой ею могут обладать аналоговые способы печати, особенно альтернативные.
Вот если бы найти адекватный способ альтернативной печати для цифры...

Способ есть. Офсетная печать. Переносишь цифровое изображение на аналоговый носитель и печатаешь дикими тиражами ))))))
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
конечный результат другой. на хостингах я, например, вижу отличие в лучшую сторону фотографий сделанных на пленку, например, хассельбладом, даже если они представлены в разрешении 400-600п по большей стороне
Не корректное сравнение. На Хассели снимают чаще всего фотографы со стажем и понимающие зачем им Хассель. И вы их сравниваете с кем? С теми кто год назад взял камеру в руки.
Я тоже иногда снимаю на пленку, простую 35 мм и могу сравнить свои собственные кадры. Для себя я сделал вывод, что на пленку снимаю когда у меня психологическая травма и меня ностальгия мучает, а когда мне нужен результат, я снимаю на цифру))

На самом деле, как мне кажеться вопрос не в том на что снимать, а в конечном результате - то есть отпечатке. Принтерные отпечатки хороши, но не обладают уникальностью в той степени в какой ею могут обладать аналоговые способы печати, особенно альтернативные.
Вот если бы найти адекватный способ альтернативной печати для цифры...

Способ есть. Офсетная печать. Переносишь цифровое изображение на аналоговый носитель и печатаешь дикими тиражами ))))))
Дима, тиражи как раз не требуются. Если знаешь адекватный способ переноса цифры на аналог, это было бы интересно...
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
Дима, тиражи как раз не требуются. Если знаешь адекватный способ переноса цифры на аналог, это было бы интересно...

Конечно есть. Используй в качестве увеличителя проектор, вот и все )))) Правда вместо зерна будут квадратики, но это и требуется ))))
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Дима, тиражи как раз не требуются. Если знаешь адекватный способ переноса цифры на аналог, это было бы интересно...

Конечно есть. Используй в качестве увеличителя проектор, вот и все )))) Правда вместо зерна будут квадратики, но это и требуется ))))
Это конечно вариант, но только для узкой пленки. Может есть удобоваримая эмульсия, что б сразу с проектора печатать?
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
Дима, тиражи как раз не требуются. Если знаешь адекватный способ переноса цифры на аналог, это было бы интересно...

Конечно есть. Используй в качестве увеличителя проектор, вот и все )))) Правда вместо зерна будут квадратики, но это и требуется ))))
Это конечно вариант, но только для узкой пленки. Может есть удобоваримая эмульсия, что б сразу с проектора печатать?

При чем тут пленка? Я говорю про цифровой проектор, который работает с файлами.
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро

Оффлайн Матехин Константин

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 293
  • Имидж: +1/-0
  • in vino veritas
    • Просмотр профиля
    • Email
альтернативу среднему формату,ДОСТУПНУЮ:размер матрицы(негатива) 6х6см,6х7,6х9см?

Так в те времена, когда деревья были зеленее, а знамёна краснее, средний формат был ох как недоступен, прямо как сейчас на цифре. "Киев-6С", который мне тут упал в руки, стоил 600 рублей!!! Знающий поймёт.  Это сейчас Pentax 645 можно с рук купить за вменяемые деньги.

А тогда максимум - подержанная "Москва" с рук или "Любитель-166" и ни в чём себе не отказывай! Триплет на "Любителе" - на любителя  ;D

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
вот ещё ответил знакомый он-лайновый-не из соседнего города,и это не единичный пример.
 Valery Klapotski:"Недавно был на встрече с фотографом из Франции, Карин Деамброзис. Она несколько лет снимает на заказ для Лувра. Для меня было большой неожиданностью узнать, что снимает она не тоьлко на цифру, но и на слайд, в зависимости от задач. Плёнка, по её словам (через переводчика), даёт изображение "более чувственное" (!!!!!).
Человек сознательно идёт на неудобства, лишние расходы, дополнительное время, и это всё не для себя, а на заказ.
Когда заказчику нужен максимальный результат, и оплата адекватная, то в поле зрения попадают такие нюансы и тонкости, которые исключаются (или не замечаются) в остальных случаях."
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Знаю многих именно архитектурных фотографов и именно западных-точнее их съёмки которые они до сих пор предпочитают снимать именно на плёнку-если это больше подходит для данного проекта.Это именно о Коммерческих съёмках-в творческих их ещё больше.
 Как и в Кино именно в Западном-что режиссёр скажет на то снимать и будут-всё в зависимости от задачи.И не только в высокобюджетных фильмах.Там миллион туда-миллион-сюда.Полный метр дороже на плёнке как раз на миллион-плёнка обработка-сканирование и проч.Гонорары звёзд,Сценаристов и режиссёра намного больше.Гласное чтобы картинка была соответствующая.Присылали мне ссылку на кинофестиваль именно независимого кино.Которые чуть ли не энтузиасты снимают,или независимые малюсенькие студии и т.д.В этом году больше именно на плёнке работ чем в предыдущие годы.Особенно для авторского кино и арт- хауса.

   В России в этом отношении всё более тоскливо на самом деле.Многих рекламщиков-профи знаю ещё с 90-х-начала 2000-х Синары пылятся в шкафу или цифрозады на них стоят,кто не взял SINAR P3 для маленькой матрицы вместо  P2 с форматом 4х5"(9х12см) 5х7"(13х18см) а то и 8х10"(20х25см)которые только кроп берут из родной оптики.Новая цифровая пересчитана на меньший размер матрицы с очень сильно исправленной остаточной сферической абберацией и хроматичностью(плёнка терпит это намного больше чем цифроматрица без ущерба качеству) и электронными затворами(по той же причине).Получается среднеформатный объектив на цифрозад по цене феррари условно говоря при наличии замечательной оптики на БФ.
 Опять идёт вопрос о перевооружении срочном и постоянном когда мало кто это может позволить даже затянув пояса.Проще чаще всего что-то снять на слайд....или самим лень(заморочек больше) или/и заказчика не переубедить,да и на доп затраты он не идёт.Не до жиру-без заказов совсем бы не остатьс
 На съёмку на плёнку заказчиков(чаще посредников-РА и менеджеров) уболтать в этой стране почти невозможно....или самим лень(заморочек больше) или/и заказчика не переубедить,да и на доп затраты он не идёт.Не до жиру-без заказов совсем бы не остаться
 Съёмка многих рекламных проектов необходиимо именно карданом.Качество рекламы просто Рухнуло в России в середине 2000-х именно из за перехода на репортёрские камеры и нахлынувших дилетантов(тех же профи-репортёров но не профи-реклапмщиков).
  Второй вопрос конечно же ограничение с материалами(ассортимент того же форматного слайда) снижение и уровня и количества мест по Профи-обработке.
  Резкое исчезновение(где то чуть ли не на свалку) или уменьшение Барабанных сканеров.Без них с форматного слайда вытянуть Всё невозможно.
 Хотя у нас с рекламой всегда был Швах,но некоторые попытки подтянуть уровень до мирового рухнули с приходом именно цифры.Без рвотных спазм например уличную рекламу невозможно видеть
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
конечный результат другой. на хостингах я, например, вижу отличие в лучшую сторону фотографий сделанных на пленку, например, хассельбладом, даже если они представлены в разрешении 400-600п по большей стороне
Не корректное сравнение. На Хассели снимают чаще всего фотографы со стажем и понимающие зачем им Хассель. И вы их сравниваете с кем? С теми кто год назад взял камеру в руки.
Я тоже иногда снимаю на пленку, простую 35 мм и могу сравнить свои собственные кадры. Для себя я сделал вывод, что на пленку снимаю когда у меня психологическая травма и меня ностальгия мучает, а когда мне нужен результат, я снимаю на цифру))

На самом деле, как мне кажеться вопрос не в том на что снимать, а в конечном результате - то есть отпечатке. Принтерные отпечатки хороши, но не обладают уникальностью в той степени в какой ею могут обладать аналоговые способы печати, особенно альтернативные.
Вот если бы найти адекватный способ альтернативной печати для цифры...

Способ есть. Офсетная печать. Переносишь цифровое изображение на аналоговый носитель и печатаешь дикими тиражами ))))))
Дима, тиражи как раз не требуются. Если знаешь адекватный способ переноса цифры на аналог, это было бы интересно...
Саш-есть способы-люди кое что делают и в этом направлении,но картинка то чаще всего так и останется если не цифровой,то по крайней мере 35-милиметровой.На многих вещах работает ещё и формат(хотя бы средний) или оптика форматная в комплексе восприятия окончательной картинки.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Гена, просто ты общаешься с узким кругом эстетов в фото-графике и поэтому не знаешь о толпе молодежи, которая купив зенит, думает, что купила билет в художественную фотографию... Я как-то пару раз побывал на лекциях в ШКАФУ (школа аналоговой фотографии) - печальное зрелище, хотя иногда и попадаются случайные интересные работы. Сюда же я отношу и толпу постаревших фотокорреспондентов никому сейчас не нужных... Ну а то что всегда можно найти малую толику образованных людей сделавших выбор в пользу аналоговой фотографии - это конечно радует.
Что касается большого формата в фотографии, то тут я согласен, как сказал на открытии твоей выставки некий господин - искушение получить "одним нажатием кнопки" самодостаточное произведение искусства черезвычайно велико! Наверное это то, что цифре сейчас как ни странно недоступно))
Саш- массовость Любая,толпа молодёжи тоже нужна ;) Единицы из них проникнутся,научатся,сделают что-то интересное,а остальные поддерживают хоть как-то производство на минимальном уровне ;D Хотя конечно в нашей стране -меньше.Фуджи представительство отказалось привозить многие профи-позиции в Россию так как слишком малы объёмы >:(
 Но вот Ломографическое общество и его кажется совершенно неадекватные последователи загрузили заказами несколько несколько мелких фабрик производящих фотоплёнку и наш Красногорский завод Зенит :o
 Знакомый шапочный фотолюбитель работает в сборочном цеху.Вся сборка(кроме военных) забита реанимированными Юпитерапми-8 на Лейку(но в тяжёлом латунном корпусе :D),Руссаром пересчитанным и Пецвалями на Никон-тяжёлыми,бронзовыми ;D-расчитанными на узкий кадр.Тоже фетишь,но на этом фетише Зенит живёт в данный момент.
 Очень дорого-в России не купить-всё отправляется за бугор.По контракту.Даже в заводском магазине ничего нет.
 По схеме Пецваль строились объективы только для форматных камер-от 9х12см до 50х60см,т.е. больших и ОЧЕНЬ больших фокусов!На узкий кадр их не было.Это был первый объектив расчитанный математически и именно на объективы этой схемы снимали первые дагерротипы и мокроколлоидные снимки-амбротипы.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
вот ещё один пример-совсем недавно восстановливается старая фабрика производства фотоплёнки Феррания. Когда-то она производила кучу фото и киноплёнки на волне Бума Итальянского кино.Делают старые работники фирмы на энтузиазме - восстанавливают оборудование, ремонтируют здание. Восстановили технологии,докупили патентов и на окончательного запуска вышли на  кикстартер
http://www.filmferrania.it/news/chrome

https://www.kickstarter.com/projects/filmferrania/100-more-years-of-analog-film

http://www.dpreview.com/articles/7471783981/ferrania-to-restart-film-production-in-still-and-movie-formats

За короткий срок собрали нужную сумму!
 Собираются выпускать не только чёрно белую плёнку но и слайд и ВНИМАНИЕ:!
 ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ КИНОПЛЁНКУ ДЛЯ 16мм и 8мм киноаппаратов!
 Если есть технология и это Хоть кому-то нужно то проклятый капитализм будет это производить!Борьба даже за самые узкие ниши идёт всегда.Плюс ещё и энтузиазм увлечённых людей.
 Кто-то ещё сомневается что плёнка будет жить ещё очень долго? ;D
  Может быть намного дороже,может быть для узкой ниши,но по большому счёту что на всех ровняться.Я лично предпочитаю делать то что мне нравится.Не зарабатываю этим в данный момент-так буду тратить из того что заработал на другом-на цифре а может когда нибудь и вообще не на фотографии.Притом как у меня уже случилось как-то в начале 90-х:Именно Хобби и стало меня кормить в самый сложный момент жизни
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Гена, я ведь не спорю, с теми кто увлечен пленкой. Ради бога, чем бы душа не тешилась... Я ведь о другом. Ты приводишь кучу технической информации и примеров как кто-то что-то снимает на пленку.
Но мне бы хотелось поговорить о другом - о том чем же все-таки отличается конечный продукт. Не сравнивать средний и большой формат с 35 мм, а сравнивать сопоставимые размеры. Сейчас даже цена на средний формат в цифре неподъемен для большинства даже профи, а большого формата вобще нет, поэтому естественно, что тем, кто хочет работать с болшим форматом один путь...
Если же сравнивать одинаковые форматы, то преимущества цифры вобщем-то всем очевидны, кроме тех случаев, когда целью фотографа является не столько создание художественного произведения, сколько создание чего-то "уникального" с выставлением соответсвующего ценника, плюс те кому интересно создавать "шедевры" одним нажатием кнопки...
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Худзинская Ирина

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 1708
  • Имидж: +18/-1
  • ~Модель с фотоаппаратом~
    • Просмотр профиля
    • Email
Пленка это для души... на цифру есть налет конвеерности, опять же предоущение отбора, обработки, сидения за монитором. А на пленку только предвкушение сюрприза:) Сейчас снять, что вижу и как вижу, а потом на отпечатке увидеть это с приложением кусочка волшебства, хоть и химико-технического, но все таки внезапного и неожиданного.
Поэтому пленка одновременно проще и сложнее: проще при нехватке творческого мышления или избытке его; сложнее для получения конкретного результата  и решения формально определенной задачи. И если, как правильно говорит Гена, у кого-то из тех, кому творческого начала не хватает, появится таковое в результате - то это хорошо. А если у других, имеющих его в избытке, оно на пленку перельется через край и выльется в шедевр - это вообще прекрасно.
Я в фотографии ничего не понимаю и в этих игрушках тоже, но разницу между ними ощущаю вот так:)
Каждый человек проживает свою собственную жизнь, собственные эмоции, учиться ходить, потом писать, потом любить, потом умирать и ему никто не пеняет, что до него это уже миллионы раз делали другие люди
(С) Александр Шахмин

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
В общем пленка - это для фетишистов. Оливочку в гузочку... )))))))))))
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро

Оффлайн Матехин Константин

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 293
  • Имидж: +1/-0
  • in vino veritas
    • Просмотр профиля
    • Email
И вообще, фотографическая плёнка - холодная неживая субстанция против тёплой ламповой кисти художника! Алхимия-с, судари, всё химия-с!

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Пленка это для души... на цифру есть налет конвеерности, опять же предоущение отбора, обработки, сидения за монитором. А на пленку только предвкушение сюрприза:) Сейчас снять, что вижу и как вижу, а потом на отпечатке увидеть это с приложением кусочка волшебства, хоть и химико-технического, но все таки внезапного и неожиданного.
Поэтому пленка одновременно проще и сложнее: проще при нехватке творческого мышления или избытке его; сложнее для получения конкретного результата  и решения формально определенной задачи. И если, как правильно говорит Гена, у кого-то из тех, кому творческого начала не хватает, появится таковое в результате - то это хорошо. А если у других, имеющих его в избытке, оно на пленку перельется через край и выльется в шедевр - это вообще прекрасно.
Я в фотографии ничего не понимаю и в этих игрушках тоже, но разницу между ними ощущаю вот так:)
Пленка для души... ну это очень по женски. Я понимаю предчувствие и эмоциональный момент ожидания чуда... Но если бы сразу видеть, какой хлам наснимал, а так момент истины откладывается иногда на долго, то что пленка не получилась или почти не получилась это ведь краткий миг разочарования, зато эмоции ожидания запоминаются надолго... Как в анекдоте: - "детей не люблю, но процесс мне нравиться"...))
Если же рассматривать конечный результат, положить рядом два отпечатка и сравнить...
Есди честно, у меня тоже бывают обострения, когда я снимаю на пленку. И я тоже волнуюсь крутя бачок с пленкой в проявителе и всегда просматриваю еще мокрую из едва промытую... но вот потом...
Ну и конечно нужна еще тоска по винтажности, хотя это уже клиника типа вот этого:
http://clubcanon.ru/articles/_/tehniki/взгляд-через-прошлое-r45
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
И вообще, фотографическая плёнка - холодная неживая субстанция против тёплой ламповой кисти художника! Алхимия-с, судари, всё химия-с!
Костя,да-по сравнению с Маслом и акварелью,хотя у художников хлама,коньюктуры и Салонности Ого-Го сколько.Очень малая часть создаёт не то что Шедевры,а по крайней мере достойный результат.Масло,Акварель,Бронза и проч-опять же только инструмент и материал.Ног инструмент и материал,который накладывает ,добавляет нюансы,создаёт фактуру окончательного произведения.И в другой технике будет совершенно другая работа.Как и с фотоплёнкой или другим аналоговой техникой.
  Но владеть этим инструментом художник ОБЯЗАН и очень большую часть времени в обучении занимает у художников именно Овладение Техникой.Это потом художник выбирает Подходящий инструмент для Конкретной работы:Карандаш,иглу для гравюры,Акварель,Темперу или масло.
 Я с 80-х с  художниками да музыкантами и дружу и общаюсь порой больше чем с фотографами.

 Кроме того ещё в конце 19 века художники и графики,работающие в технике фотографии решили этот вопрос.С 1850-х до 1930-х существовало более сотни техник Художественной фотографии.Начиная от вмешательства в рисунок оптики,монокли,световые кисти и проч,и заканчивая техники печати :Бромойль и Масляная печать (как теми самыми Масляными красками),Гуммиарабик-вариант акварели, и проч.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Если же рассматривать конечный результат, положить рядом два отпечатка и сравнить...
Саш,я постом выше ответил и на втой вопрос тоже:техника исполнения,материал-всё влияет на окончательный результат,ты и сам понимаешь.
  По поводу 35мм даже соглашусь.Многое цифра позволила заменить и надобность снимать это на плёнку именно на 35мм отпала.Там где нужна Фотофиксация-Отчёт в красивых картинках об экзотическом путешествии (по большей части в сети и на выставках цифрофото это становится преобладающей темой)...там где фотография используется как кисть художника,сомневающегося,готового и к разочарованиям технических накладок, и готового перепортить большое количество материала безвозвратно,потратить значительное количества времени(намного больше чем на цифру).но результат стоит того.Притом результат единичный,количественно меньший чем прри работе с цифрой,часто технически сложнее воспроизводимый-то что ценно для коллекционеров но и для автора как ни странно.Хороших работ много не бывает  ;)
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Если же рассматривать конечный результат, положить рядом два отпечатка и сравнить...
Саш,я постом выше ответил и на втой вопрос тоже:техника исполнения,материал-всё влияет на окончательный результат,ты и сам понимаешь.
  По поводу 35мм даже соглашусь.Многое цифра позволила заменить и надобность снимать это на плёнку именно на 35мм отпала.Там где нужна Фотофиксация-Отчёт в красивых картинках об экзотическом путешествии (по большей части в сети и на выставках цифрофото это становится преобладающей темой)...там где фотография используется как кисть художника,сомневающегося,готового и к разочарованиям технических накладок, и готового перепортить большое количество материала безвозвратно,потратить значительное количества времени(намного больше чем на цифру).но результат стоит того.Притом результат единичный,количественно меньший чем прри работе с цифрой,часто технически сложнее воспроизводимый-то что ценно для коллекционеров но и для автора как ни странно.Хороших работ много не бывает  ;)
Гена, с тобой тут вести диалог, как с альфа Центарвра. Ответа ждешь годами, я уже забыл, о чем вобще тут и с чего началось, а выпав из контекста что то доказывать не интересно. Послушай выступление Кончаловского на канале Культура в Академии. там два куска на ютубе все есть. Там и про Малевича с Бурлюком, очень знаешь ли познавательно. Как ни как его отец во всем этом поучавствовал))
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Гена, с тобой тут вести диалог, как с альфа Центарвра. Ответа ждешь годами, я уже забыл, о чем вобще тут и с чего началось
  ;D Саш,ты не исправим:во всём как обычно виноват Малевич...Ооо!!! и Бурлюк появился:новое имя для "Порицания"? ;)- но уже прогресс.Ну тогда и Маяковского с Футуристами вспомни.Маяковский с Бурлюком дружили,в одном училище вместе учились:в Казанском художественном.Жёлтые кофты носили и "Пощёчины общественному вкусу" устраивали периодически-чтоб посильнее Позлить,Спровоцировать и Растормошить обывательское болото   +) Ни одно выступление Футуристов не заканчивалось без скандала или драки...
   но важен-то сам Результат!А  Авангард-одно из немногих достижений именно Российско-Советской Живописи, а ещё Архитектуры,Поэзии,Музыки.Признанных во всём мире.Это целое явление,затронувшее все области творческой жизни,мысли

   Кстати,Бурлюк долгое время просто напросто Содержал Маяковского-по воспоминаниям выдавал ему ежедневно денег...не помню точно о какой сумме Давид Давидович писал в воспоминаниях:Рупь иль Алтын ежедневно?чтобы не забрасывал писать стихи,на которые было не прокормиться.
 Про поэзию можно ещё Велимира Хлебникова поругать.Даже не буду писать за что- и так понятно :) За Новаторство то самое,только в Поэзии.
 Музыку будем ругать?Стравинского,Рахманинова,Шнитке...Софью Губайдуллину-её можно к "Квадрату чёрному" притянуть по аналогии,только в музыке
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
так вот- о чём это я? Ах Да Можно не только создавать координально новое,но даже "Взорвать-перевернуть мир!", как это сделал Авангард:без всяких Супер-Пупер новейших технологий:"Единичек-Ноликов" Цифровых.
   Просто использую ТРАДИЦИОННЫЕ!!! Техники:Живопись,Поэзию и Музыку.Появившиеся практически с возникновением человечества.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
так вот- о чём это я? Ах Да Можно не только создавать координально новое,но даже "Взорвать-перевернуть мир!", как это сделал Авангард:без всяких Супер-Пупер новейших технологий:"Единичек-Ноликов" Цифровых.
   Просто использую ТРАДИЦИОННЫЕ!!! Техники:Живопись,Поэзию и Музыку.Появившиеся практически с возникновением человечества.
Гена, не надо мистифицировать товарищей из начала 20 века. Просто провинциальные евреи поприехали в столицы и им надо было как-то себя пропихивать наверх. Талантов особых не было. С академическим искусством им тягаться все равно что слон с моськой. Единственный путь обратить на себя внимание - скандал, отрицание всего накопленного человечеством опыта и попытка создать свое с чистого листа. Обычный маркетинговый ход, которым и сейчас пользуются дельцы от искусства. Ну а потом, после революции отрицание старого стало почти нормой для всего этого скопища бездарностей заполонивших все доходные места... Ну а потом даже подумать о том, что "...а король то голый..." было несовместимо с местом в "бомонде"... Так что мое мнение, весь это "модернизм с постмодерном" лет через дцать сольется в унитаз и будет восприниматься как курьез в истории искусства. Если конечно мир сам не сольется в унитаз...
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Порошин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 186
  • Имидж: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт преподавателя А.Порошина (ЭФ СПбГУ)
    • Email
Совершенство состоит из мелочей, но совершенство - не мелочь /Микеланджело.

Оффлайн Матехин Константин

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 293
  • Имидж: +1/-0
  • in vino veritas
    • Просмотр профиля
    • Email
Гена, не надо мистифицировать товарищей из начала 20 века. ...

Полностью согласен!

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
   Саш,это уже даже и не смешно...
   Оставим "Еврейский заговор"-мне даже обсуждать это стыдно
   ...но Банальное "Они просто рисовать не умели"-вот это Просто Смешно...Большинство как раз прошло и академические школы и "Парижские Штудии"-частные мастерские.
 В системе даже Домашнего образования конца 19 века говорить по французски,музицировать,писать стихи и рисовать-было обычным,само собой разумеющимся навыком.
  Уметь похоже нарисовать-это ещё совсем совершенно не искусство
  Пикассо был Академистом в начале творческого пути каких ещё поискать-не найти в нынешней России.Был на его выставке в Пушкинском из парижских музеев.
 
  Впрочем,что обсуждать конкретные имена:если внимательно посмотришь на всю историю искусства,то нельзя просто не заметить что Искусство всегда менялось.Даже в разных странах развивалось по своему пути.И всё что осталось было в своё время Новаторством.Всё Возрождение было Новаторством для своего времени.Даже в античной скульптуре Римской и Греческой,Многие самые выдающиеся произведения были новаторством.
   А как раз Китч рядится чаще в маски Академизма и Классицизма ,чтобы Впарить необразованному Мещанину кусочек Плохо скопированного Дерьма.ПИПЛ Хавает!.

  Это относится ко всем видам искусства.
 
 Человек-такое существо.которое не может останавливаться на достигнутом.Эволюция требует.А потом включается Естественный отбор.И из груды,миллионов экспериментов,провокаций,поисков и мук творчества остаются единицы-бриллианты из груды "Пустой породы".И никакие Проталкивания,Пиары не работают на длительной дистанции.Пена всегда уйдёт и время отберёт лучшее.
  С Модернизмом и Авангардом отбор уже давно сделан.Это уже классика.Как и Импрессионизм над которым издевались современники  и т.д.
   Сорри за поздний ответ-редко к вам захожу.
   Привет из "Другой Галактики"- с Альфа Центавра.
   
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Гена, ты когда мне отвечаешь, ты лучше цитируй, а то получается, что за меня придумываешь мои слова, а это не есть кашерно)) Рисовать они в массе своей не умели, может потом, после "парижских штудий" чему-то научились...
 Какое отношение Пикассо имеет к русскому авангарду, не понял, только не надо мне втирать типа того, что раз Пикассо не плохо рисовал, то и наши значит тоже)) Кстати, рисовал он не очень, да контурные рисунки у него интересные, но вот объемы у него уже не так хороши. Ну сравни например с рисунками Дали или с нашим Чистяковым.

И не надо прятаться под стол от слова еврей, это просто национальность такая. Такая же как например башкир или татарин.

Теперь по поводу авангарда: я не против авангарда, но вот копаться в этом дерьме в поисках крупиц золота... увольте... оставляю это искусствоведам, они за это деньги получают, ассенизаторы искусства, блин. А вот против чего я, так это провозглашение авангарда и андеграунда единственно значимым в искусстве. А так пусть изобретают... только ведь обычные люди предпочитают потреблять не экскримент эксперимент, а доведенный продукт. Например все хотят летать на надежных самолетах, и не травиться ГМО...
« Последнее редактирование: 03 Март 2017, 06:44:34 by Кораблев Дмитрий »
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Гена, ты когда мне отвечаешь, ты лучше цитируй, а то получается, что за меня придумываешь мои слова, а это не есть кашерно)) Рисовать они в массе своей не умели, может потом, после "парижских штудий" чему-то научились...
 Какое отношение Пикассо имеет к русскому авангарду, не понял, только не надо мне втирать типа того, что раз Пикассо не плохо рисовал, то и наши значит тоже)) Кстати, рисовал он не очень, да контурные рисунки у него интересные, но вот объемы у него уже не так хороши. Ну сравни например с рисунками Дали или с нашим Чистяковым.

И не надо прятаться под стол от слова еврей, это просто национальность такая. Такая же как например башкир или татарин.

Теперь по поводу авангарда: я не против авангарда, но вот копаться в этом дерьме в поисках крупиц золота... увольте... оставляю это искусствоведам, они за это деньги получают, ассенизаторы искусства, блин. А вот против чего я, так это провозглашение авангарда и андеграунда единственно значимым в искусстве. А так пусть изобретают... только ведь обычные люди предпочитают потреблять не экскримент эксперимент, а доведенный продукт. Например все хотят летать на надежных самолетах, и не травиться ГМО...
   Саш,Цитирую полностью.
 Вопрос о том что я в Принципе за Биоразнообразие.И бессмысленно(в которые раз убедился) кому-то разъяснять и переубеждать и просвещать.Я собственным самообразованием и обучением всю жизнь занимаюсь.Пусь Большинство слушает "Ласковый май" и Киркорова с Аллегровой и Шансон низкопробный...Большинство в Количественном отношении: ("обычные люди предпочитают потреблять..."-твоя цитата),но я дальше буду считать это Дерьмом,Попсой и т.д.Хотя с музыкальной точки зрения попса ближе Моцарту по простоте,лаконичности и даже музыкальной форме.Мне музыканты рассказывали об этом.Но Мне за 35 лет не надоели Пинк Флойд и Лед Зеппелин и Джаз.Их и буду слушать.Это не Академизм отнюдь по аналогии с живописью,но для меня это уже классика.Кстати,классическая музыка тоже не надоедает,но это именно те самые Золотые крупинки.В средневековье,в 17-18 и 19 веке дерьма хватало.Так же как и в Академической живописи во все времена.
    ...оставим евреев в покое - нация обычная и не самая плохая,но не нужно глупости пороть про Еврейский заговор,тем более в Искусстве.Да и в 17 это не Еврейский заговор отнюдь,хотя по известным причинам число евреев среди революционеров достаточно значительное.
   "Рисовать они в массе своей не умели"-даже не повторяй ГЛУПОСТИ и не упрощай до такой степени.
   
   
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Гена, при всем уважении, ты воюешь и дискутируешь не со мной, а какими-то тобой придуманными постулатами. Про еврейский заговор я даже не заикался, не передергивай. Про то что "они" рисовать не умели - гугл тебе в помощь, просто сравни с технической искусствоведческой точки зрения то что выдавали "они" и... ну например Левитан. По поводу музыки то же самое. На примере джаза: - пока негры не доросли до Амстронга и Фиджеральд, слушать их завывания и спиритчуэлс... увольте. Это же касается и фотографов, когда впервые взяв в руки камеру и наснимав какую-нибудь хрень сразу объявляют это новым словом и предлагают склониться пред величием автора... Лично я предпочитаю созревший плод, а зелень, от которой только понос бывает, я как-нибудь проигнорирую.
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
 ...а я всегда любил Спиричуэлс :) Хотя понимаю что они уже Адаптированные,Джазовообработанные,в хорошем исполнении.В провинциальной американской церквушке слышать не получалось,но представляю разницу.И тем не менее это ничего не меняет.Весь Джаз из них и вышел и до середины 20 века Белый джаз был Моветоном...пока белые на научились исполнять его "Как Чёрные",по крайней мере не хуже или по другому но качественно,по Темпераменту и Экспрессии не хуже...
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
    Над Рембрантом современники смеялись многие-над его слишком пастозными и экспрессивными мазками.Скучно ему было писать традиционную многослойку гладенькую с лессировочками-приятную заказчикам и покупателям...
   ...Серов после своих прописанных холстов увлёкся Парижским стилем,максимальным обобщением работ...
   ...ещё миллион примеров когда художники просто вырастали из "Школярства и Техничности",а часто и Предсказуемого Академизма как из коротких штанишек в более непредсказуемые,менее понятные и популярные у большинства,но Творческие и Экспериментальные Течения... начинали творческие поиски
  Ты просто путаешь совершенно разные вещи.Поэтому я и утверждаю что термин "Не умеют рисовать,Лепить и проч. совершенно неприменим к современным классикам-тем же авангардистом.Потому они и стали классиками
   Хотя были и золотые самородки которые перескочили через Школярство-но это опять же Ничего не доказывает в отрыве от контекста
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2017, 14:23:53 by Смирнов Геннадий »
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Селенский Владимир

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 296
  • Имидж: +3/-3
  • Selemir Grig
    • Просмотр профиля
    • http://www.fishup.ru/userdata/p/uid/964281
    • Email
Эт правильно, время - деньги, быренько нахерачить, пипло схавает...
Какой смысл краску тратить, дерьмо банками продавать - эт круть, ИМЯ есть,
 и оно новое "виденье" привьёт почитателям...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
   ...особенно когда судят люди которые не то что кисти в руках не держали,не то что не разбираются и не понимают о чём речь...
   ...но,самое грустное что даже не собираются понять и разобраться .Как обычно:"Пастернака не читал,но Осуждаю"
     Володь,Костя берите кисти и Вперёд,если всё так просто. Это же так просто по вашему мнению?Только что ещё ДЕРЬМОМ считать-вот в чём вопрос!!!
    Что-ж вы в фотики то вцепились?да к тому же в цифровые,которые за вас 90% всей работы делают?
   Но даже и не в фотографии проблема и в том чем снимать:в Фотографии-то создаются шедевры уже 170 лет,но Очень редко...
   и  понятия "Шедевра" расходятся часто у людей понимающих и ПиплаХавающего.Вот уж кто на него ориентируется-ещё разобраться!!!
    Чего штампы да банальности клепать?!Кому это интересно? Что-то новаторское всегда сложнее чем действовать по схеме готовой,наезженной дорожке.И Сил и проб неудачных намного больше а шансов нашупать, найти что-то интересное очень немного.Проще как раз тому же Пиплу впаривать БАНАЛЬНОСТЬ под маской Псевдореализма.Типа Шилова. Можно Даже дворец и музей прижизненный получить. Большинство новаторов умирали в нищете. Начиная от Рембранта, первых сюрреалистов, не доживших до признания и большей части Авангардистов.
 
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2017, 13:53:19 by Кораблев Дмитрий »
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
кому интересно,не в Питере,но в Москве открылась выставка одного из основоположников Сюрреализма Джорджо Де Кирико.В Третьяковке.
https://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions7454/

    ...Там же выставка Зинаиды Серебряковой.Кстати,Ну НИ ЧЕРТА НЕ "Чистый академизм" у неё! во многих работах использованы приёмы авангарда и новаторства того времени.Сложная,исковерканная судьба-могли быть и другие работы...Так же как и у Дейнеки,Самохвалова...на большинство художников повлияли "Новые течения".

   в Питере своих выставок и музеев хватает-посмотреть всегда есть что,даже советовать не буду.В Мае приеду-пройдусь посмотрю.На Выставке Дадаизма в Генштабе год-полтора назад кто был-чтобы Оплёвывать уже конкретно?!Или Не Глядя-Проще?!Я приезжал-специально ходил смотреть
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская