Автор Тема: Арт-Док фотография  (Прочитано 1711 раз)

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 861
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Арт-Док фотография
« : 01 Февраль 2013, 12:41:27 »
....Всё меньше общество потребления желает видеть, а главное, сопереживать картинкам с социальными язвами этого общества. И появление изображений спокойных, умиротворяющих, неконфликтных, иногда придуманных или воссозданных автором, привычных, красивых, эстетически близких благополучному зрителю «событий», становится таким популярным как у зрителя, так и у автора. Автор нашел себя в артдок-фотографии.

....Но очень часто авторы сбиваются к повторам, заметным копированиям стиля и формы. Это всегда воспринимается как банальное повторение виденного. Где собственное авторское видение? Более простой для повторений способ «артдок»-выражения ставит её в зависимое положение от концепции автора и формы фиксации, когда зритель может начать всем известную игру «найди сколько-то отличий» в висящих по соседству проектах других авторов.


  ...«Артдок-фотографию» и мультимедиа в силу перечисленных причин можно определить и отнести к одному из направлений современного искусства. Может, это и неплохо. Но это уже нечто другое.

  Полностью:
http://journal.liberty.su/columns/artdoc/
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Seduxen

  • Гость
Re: Арт-Док фотография
« Ответ #1 : 02 Февраль 2013, 11:35:52 »
Вот схожая тема :)) Приведу интригующее ачало статьи.

Современное состояние российской фотографии не устраивает, кажется, никого, кроме группы тусовщиков, которые пьют бесплатное шампанское на бесконечных московских выставках.

Профессионалы недовольны мизерными гонорарами и конкуренцией с молодыми неучами, невежественные заказчики недовольны фотографиями профессионалов. Редакторы и издатели недовольны снимками фотожурналистов и вынуждены покупать фотографии в западных агентствах (и действительно, встретишь в прессе хороший снимок — ищи сбоку подпись Reuter). Сами журналисты недовольны тем, что вытворяют невежественные бильдредакторы и дизайнеры с их любимыми фотографиями. А читающая публика недовольна чудовищным уровнем фотографических иллюстраций в прессе, образцами пошлости и грубости.
...
Фотолюбители недовольны тем, что снимки публикуют без указания выдержки, диафрагмы и названия пленки (это мешает им сделать такие же).

Продвинутые фотолюбители недовольны отсутствием авторитетов, которые могли бы разложить их фотографии на две кучки: хорошие и плохие, и выстраиваются в очередь к какой-нибудь заезжей знаменитости на Интерфото. Творческие фотографы недовольны тем, что нет творческого союза, творческих выставок и творческого журнала, который публиковал бы их творческие снимки прямо с продажными ценами и подписью главного искусствоведа.

Ну, а я недоволен тем, что не один раз писал обо всем этом, но ничего ровным счетом не меняется.

А. Лапин
http://photo-element.ru/analysis/noproblem/noproblem.html

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1932
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Re: Арт-Док фотография
« Ответ #2 : 02 Февраль 2013, 23:46:59 »
Ну поносит все вокруг, большого ума не надо, Лапин меня удивил, он вроде бы умный был товарищ.
Вот взяли бы и написали как создавать шедевры, а как не надо делать чего писать, просто оглянись вокруг...)))
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Seduxen

  • Гость
Re: Арт-Док фотография
« Ответ #3 : 03 Февраль 2013, 00:01:01 »
Ну поносит все вокруг, большого ума не надо, Лапин меня удивил, он вроде бы умный был товарищ.
Вот взяли бы и написали как создавать шедевры, а как не надо делать чего писать, просто оглянись вокруг...)))

Но все-таки написал же статью известный в российской фотографии человек, а это так или иначе прибавляет значения тексту. И Лапин больше писал именно о шедеврах, имел свое видение, даже предлагал оригинальные гипотезы. Типа, как черные квадраты идут вперед, а белые - назад... С этим утверждением, конечно, почти никто, судя по всему, не согласен, но сама позиция уже интересная :)

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5277
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
Re: Арт-Док фотография
« Ответ #4 : 03 Февраль 2013, 02:27:46 »
Ну у Лапина книга "Фотография как" изначально была продолжением книги полувековой давности и во многом устаревшей Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие" и вызывала большие вопросы по практическому применению в фотографии в принципе. Но его вторая книга "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом" просто полный бред, хотя она многое прояснила, что хотел сказать автор в первой книге.

Поэтому его мнение не более чем старческое брюзжание, хотя в одном он прав, что фотографии в разряд шедевров переводит кучка заинтересованных людей, а вот большинство в силу менталитета эти фото не цепляют. Мода, однако...  ::)
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро

Seduxen

  • Гость
Re: Арт-Док фотография
« Ответ #5 : 03 Февраль 2013, 09:39:18 »
Ну у Лапина книга "Фотография как" изначально была продолжением книги полувековой давности и во многом устаревшей Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие" и вызывала большие вопросы по практическому применению в фотографии в принципе. Но его вторая книга "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом" просто полный бред, хотя она многое прояснила, что хотел сказать автор в первой книге.

Поэтому его мнение не более чем старческое брюзжание, хотя в одном он прав, что фотографии в разряд шедевров переводит кучка заинтересованных людей, а вот большинство в силу менталитета эти фото не цепляют. Мода, однако...  ::)

Наверное, так оно и есть. Как мне показалось, Лапин помимо влияния "богемы" на признание шедевров, затрагивает вопрос необходимости некоей стандартизации в виде полноценных школ. До тех пор, пока этого не случится, в фотографии будет царствовать анархия, не удовлетворяющая почти никого. Как говорят: для корабля, который не знает куда плывет, не бывает попутного ветра... Вот, и получаются фотографии в виде арт-док. Автор первой статьи высказывает мысль о том, что арт-док может быть направлением в искусстве. Но неупорядоченная система не может же направленно развиваться, такую систему или отдельные ее компоненты просто может куда-нибудь ветром занести :)
Возможен, наверное, и просто осмысленный подход к тому, как фотографируешь. Но это тоже нельзя получить в массах без упорядоченной системы. Будет система - будет власть. А будет власть - будет и оппозиция. Оппозиция со слабой идеологией не выживет.
Доля старческого брюзжания, безусловно, в труде Лапина есть. Может быть, я и не прав в своем видении статьи, потому что в книжках 30-летней давности (отечественных) часто встречаются аналогичные мысли об отсутствии направлений, хотя тогда фотография не была настолько модной. В этом случае, логично предположить, что безсистемность просто обусловлена фотографическим процессом как таковым.
Интересная тема :)