Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Смирнов Геннадий

Страницы: [1]
1
Засилье 3D в кинотеатрах только отвлекает от изначальной идеи.Чем "Тоньше"Идея,сюжет фильма:Больше ассоциаций и размышлений она вызывает ,тем более неуместны все эти очки,эффекты и проч.Арт-хаус как правило совсем не показывают в 3D-Это удел однодневных Экшенов,Боевиков и прочего ШОУ.


2
  Знаменитый фотограф Владимир Вяткин, увенчанный самыми престижными профессиональными наградами, живет в однокомнатной съемной квартире, больше похожей на склад. Все заставлено книгами, альбомами, завалено вещами, и недавно, когда приезжала неотложка, библиотека рухнула, задев и доктора, и пациента. Пришлось вызывать еще одну «скорую». Это не анекдот.
   «  …У меня один «Золотой глаз». Моя уникальность в другом: я получил семь наград в разных тематических категориях(самого престижного международного конкурса фотожурналистов World Press Photo (WPP) ). За две войны, в Афганистане и в Чечне, за искусство, за балет, медицину, повседневную жизнь и за спорт. Это весь спектр жизни. А кто-то снимает только войну, кто-то — только спорт, кто-то — театр…
   …Кто будет лучшим? Не тот, кто снимает лучше, а тот, кто имеет иной административный ресурс. «Русский репортер» с тиражом менее 200 тысяч — региональный масштаб! Мировая гарантия мощной тематической публикации — это «Штерн», «Пари матч», «Ньюсуик», «Тайм» с многомиллионными тиражами! Твое имя в течение недели будет известно повсюду. Поэтому нет смысла гнаться на велосипеде за тем, кто едет на «Феррари», да еще 30 человек его толкают сзади и пятеро тянут на канате. Он будет лучшим, потому что у него выходит 5–6 обложек в год в мировых изданиях, его знают в лицо…
  …Я работаю без фотошопа, с помощью своих художественных и живописных возможностей. Моя цель — чтобы в снимках звучала музыка. Если я делаю одну хорошую фотографию в год, значит, этот год прожит не зря.»
http://www.mk.ru/social/2014/09/09/fotograf-vyatkin-na-voynu-ne-priezzhayut-kak-na-ekskursiyu.html?fb_action_ids=777091202350780&fb_action_types=og.recommends

  ...снимаете свои серии очень долго: и год, и пять, и даже сорок.

— Не думайте, что я своими снимками принес своим героям счастье и радость. Многим я сломал жизнь. Не потому, что я злодей, но между мной и читателем стоит редакция.

   Никто нас не ждет ни на войне, ни в тюрьме, ни в больнице. Невольно мы становимся свидетелями жизни, где свои законы, о которых мирным людям лучше не знать.

— Почти готов твой новый альбом. В нем всё: и войны, и балет, и музыка, и медицина, и спорт.

— Я не включил политических деятелей и артистов шоу-бизнеса. С некоторыми дружил, а теперь обходим друг друга за километр. Многих звезд снимал в разных ситуациях, в том числе и в пикантных. Если бы сейчас эти снимки вытащить, было бы забавно. Но продавать дружбу и воспоминания о добрых отношениях не в моих правилах.

3
Пост одного знакомого фотографа...который иногда пишет и неплохие тексты :)
Oleg Andreev:

Когда Веру Кобылкину уволили из столовой за котлеты, она решила стать фотографом.
"Принимаю заказы", написала она в социальной сети. Потом подумала и добавила, "Еще есть свободные даты". А поразмыслив - "В июне снимаю в Париже, в августе - на Антильских островах".
Ей давно нравилось слово "Антильские", а в Париже она была с мамой прошлым летом.
Однако, этого казалось мало. Нужен был псевдоним. Короткий и вместе с тем - загадочный.
Вера Верина - придумала она. Безумно, истово и ярко. Она посмотрела на себя в зеркало. "Нужно покраситься. В огненно-рыжий!". И кеды. И пирсинг. И курить.
"Фотоаппарат!" - вдруг вспомнила Вера.

7
 ...утащил из чужой ЖЖшки-мне то такие рассылки не шлют,видимо не в тех кругах общаюсь.

"Прислали чудесную рекламу с demiart! Привожу в авторской пунктуации с моими комментариями в квадратных скобках.

"Здравствуйте. Вы давно у нас не были и мы решили, что возможно вас заинтересуют следующие новости [то есть уроки по фотошопу] нашего форума:

- Волшебный огненно-энергетический текст-эффект
- Создание биологически жизнеспособных животных
- Превращаем Девушку в Молочную Фигуру [и то, и другое не фигня какая-то, а Девушка с большой буквы Д и Молочная Фигура с большой буквы М]
- Расступившееся море [Еще бы ему не расступиться!]
- Штормовое море [Расступилось и заштормило. Эвона как]
- Комбинируем Крокодила и Лягушку в Фотошопе [Это, видимо, продолжение урока про жизнеспособных животных. Прыгает как лягушка и кусается как крокодил, зеленое]
- Рисование Плотоядного растения [Тоже с большой буквы, заглотит и крокодила-лягушку и Девушку В Виде Молочной Фигуры]
- Кривая Дракона [Обана! Страшно представить, что это]
- Коллаж «Воительница с пылающим мечом» [Да, без меча пылающего в этом зоопарке жизнеспособных животных и растений просто и не выжить! С двух рук надо хуячить!]"

8

.......

– А многие сейчас как раз говорят о том, что фотожурналистика зашла в тупик – и экономический и этический, и визуальный...

– Фотожурналистика? Нет. Это не тупик, но некое замороженное состояние. И причина исключительно в доступности современной фотографии как технологического процесса. Мне очень интересно было бы побеседовать с теми, чьи доклады мы сейчас слушали, чем они занимались до фотографии. Были бухгалтерами, домохозяйками? Потому что мало кто, особенно из девушек, идет заниматься музыкой, балетом, живописью, архитектурой. Там иные вложения – и физические, и временные, и материальные. И терпение надо иметь, и потом... это от Бога. А современный фотоаппарат все сделает за вас. Представьте, вы ничего не делаете, а он вам деньги выдает: сто долларов за отличный снимок, за плохой – сто долларов назад. А так автофокус нивелировал всю фотографию спорта, цирка, балета. Всю фотографию, где важно движение.

– Стало просто неинтересно?

– Просто сама техника, умение наводить на резкость сейчас обесценилось. Сейчас умение снимать ценится как умение видеть, некое новаторство...

– Владимир, вы говорили, что глядя на работы победителей, поняли, что победить очень просто. Можете дать совет?

– У меня есть некоторые секреты, которые я бы хотел оставить при себе. Но в общем, это и так понятно. В успехе в World Press Photo есть четыре составляющих. Во-первых, это та экзотика, на которую по-прежнему тянет всех фотографов – Африка, Сомали... Потом – длинные ноги, холодное сердце, абсолютная безбашенность. И люди едут и снимают то, что валяется под ногами. Тут не надо особо думать, не надо искать. Когда один мой коллега собирался ехать в Африку, я у него спрашиваю: «Ты знаешь, зачем ты едешь? У тебя есть сверхзадача, ты знаешь, о чем ты будешь рассказывать? Чем ты будешь делиться с миром, с читателями?» Он отвечает: «Нет, я так поеду». Вот вся беда в том, что все едут так, упражняться. То есть, географической и событийной актуальности достаточно. Европа, Москва – это не актуально. Вот если здесь сейчас будет очередной путч, тогда это будет актуально. Дальше – кто вам заказывает съемку. Журнал «Русский репортер» с тиражом 200 тысяч, «Огонек» или «Ньюс Уик», «Тайм» или «Пари Матч» с тиражом в 5 миллионов. Где ваши снимки будут узнаваемы во всем мире, и ваши фамилии тоже будут мелькать. Следующий этап – кто из членов жюри в однообразии тематическом и стилистическом оценит именно вашу серию? Многие члены жюри знают не только кто это сделал, но и какие деньги человек получил за тот или иной снимок. Нет смысла соревноваться например с Юрием Козыревым. Бес-смыс-лен-но!

– Значит ли это, что каждый должен становиться вторым Юрием Козыревым?

– А как? Да никак! У Юры своя дорога, он ее пробил своим лбом, и в этой технологии мы никто. Это все равно, что у Юры Феррари, и еще 10 человек его тянут и пять подталкивают, и тут мы – на самокате, на роликах и на чем угодно. Поэтому два года назад, уезжая за две недели до подведения итогов конкурса, я назвал четыре фамилии победителей от России. И ошибся только в одной фамилии. Да, есть некая технология, о которой умалчивается, не говорится, но, тем не менее она есть. И последнее, что в нее входит – это умение, а лучше – неумение, снимать. Те, кто не умеют снимать, чаще выигрывают. И не обязательно учиться.

– Почему?..

– Потому что. Однажды дочь  Картье-Брессона, с которой мы были в жюри объяснила мне. Там была одна серия. Я говорю: «Ну это наив, примитив». Человек снимает мыльницей и сам отражается в стекле... Она говорит: «Ты не понимаешь, это профессионал, который снимает субъективно. Он отлично знает, чем снимать, каким объективом. У него есть некая идея. А профессионал, не умеющий снимать, он снимает более объективно». Я говорю: «Ну так же не может продолжаться!» А мне отвечают: «Это временная мода». Эта временная мода длится до сих пор.

Когда в современную мировую фотожурналистику придут умные, образованные социальные психологи, философы, бывшие художники, музыканты – то, чем я занимался, – писатели, актеры, тогда положение вещей изменится... И эти люди есть, но, к сожалению, Бог им дал одно, но не дал умения видеть. Те, кто умеют видеть, они не умеют думать. Конечно, в любом профессиональном содружестве есть исключения. Есть те, кто умеют и думать, и снимать. Но я должен признать, что, к сожалению, в своей массе фотографы – не самые умные, не самые образованные, не самые культурные люди.

– В таком случае, о чем нужно думать, снимая?

– Нужно думать, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Нужно не показывать, а рассказывать своими фотографиями о каких-то проблемах. Исследовать жизнь: либо со знаком минус (деградация), либо со знаком плюс (развитие). Я снимаю годами и десятилетиями свои темы не потому что я такой основательный или усердный. И это не значит, что я одну единственную тему 40 лет снимаю. Я одновременно сейчас снимаю 10 тем. У меня в голове есть некий сценарий, некая мысль, идея – о чем я желаю рассказать. И у меня это не получается. Я к этой массе необразованных фотографов отношу и себя. Если бы я в свое время, в 14 лет, не занимался бы музыкой и живописью, а больше бы читал, больше бы изучал языки... Отсутствие английского языка сейчас для меня самый большой минус. И – невладение компьютерными технологиями. Я даже не умею включать компьютер. Все то, что делают в фотошопе я делаю без фотошопа – своими навыками живописными, навыками музыканта.

.......

– Но многие фотожурналисты снимают быстрые темы, потому что жалуются на очень плохую экономическую ситуацию.

– При чем здесь экономическая ситуация? Ситуация плохая вот здесь (показывает на голову). В нарушении мозгового кровообращения.

– Но все фотожурналисты ноют...

– И актеры ноют. И переходят сниматься из сериала в сериал. Но это две сотни из десятка тысяч. И им действительно не платят. Классический музыкант получает намного меньше, чем футболист или хоккеист. Я с уважением отношусь к спорту, но как это может быть? Извините, а искусство?! А духовный мир человека? Сейчас время Хлестаковых в искусстве. Коля Басков. Никас Сафронов. Никакого отношения к умению петь и умению рисовать это не имеет. И с фотографией то же. Есть некая фотографическая технология. Поэтому человек, взявший две недели назад фотоаппарат, уже делает десятую выставку в Москве. У меня за сорок пять лет фотографии была всего одна выставка в Москве. Да я и не рвусь, и не хочу туда... Фотография – это искусство сомнения. Я смеюсь над теми, у кого нет ни доли сомнения в том, что они делают. И – музыка, и литература, и кино, и живопись – это искусство сомнения. Я в себе сомневаюсь больше, чем может быть все здесь собравшиеся вместе взятые(обводит пальцем около здания Феликса Меритиса, где проходит показ победителей). Я ищу себя. Не случайно у меня альбом называется «Фотография (большими буквами). Энергия поиска (маленькими буквами). Я ищу себя.

Фотожурналистика не принесла мне счастья в личной жизни. Много семьи было, много детей. А в результате, однажды вернувшись из Чечни, я остался один. Моя жена ушла от меня с моими маленькими детьми. И, оставшись один, ты понимаешь, что ты никому не нужен со своей фотожурналистикой... Все нужно в меру. Но, чтобы достичь этого уровня (снова показывает пальцем в сторону Феликса Меритиса) – все нужно не в меру.

http://www.photographer.ru/cult/person/6015.htm

9
Американский фотограф Дэйв Бёрнетт (Dave Burnett) работал на Лондонской Олимпиаде 2012 года.
Кроме репортёрских камер Leica M9, несколько Canon EOS 5D Mark III фотограф использовал легендарную репортёрскую камеру Graflex Speed Graphic 4х5.У нас она более известна по фильмам:различные модели этой камеры использовали американские и Европейские репортёры в основном с 30-х до 60х годов.
 С  объективом для аэрофотосъёмки 1943 года.
   Скорее всего речь об "Аэро-Эктаре" с аэрофотоаппаратов английских военных самолётов- "Летающих Крепостей".В стёклах этих объективов использованы тяжёлые и радиоактивные(ториевые)  металлы для достижений критических характеристик-разрешения и светосилы.

Отснято 350 листов ч/б негативов.

http://petapixel.com/2013/02/08/david-burnetts-speed-graphic-photos-of-the-london-2012-olympics/

http://www.davidburnett.com/gallery.html?gallery=London%202012%20%2f%20Olympics&sortNumber=3&skipno=0#3

10
Фотоюмор / Осторожно,Шедевры!
« : 11 Апреля 2013, 11:01:27 »
Хотел сначала кинуть в творчество различных фотографов...потом в фототехнику-бюджет решает всё...но в ФОТОЮМОРЕ ему самое место!
http://tebedam.livejournal.com/108143.html

11
Цитата:"Фотограф делает за свою жизнь десятки, если не сотни тысяч снимков. Но судят о нем всего по нескольким фотографиям, которые в лучшем случае остаются в истории, а все остальное, вообще говоря, никто не должен видеть, кроме близких людей. Неудачные, не сложившиеся фотографии, заготовки — все это кухня фотографа, и дальше кухни они попадать не должны. Есть мировые знаменитости, которые за свою жизнь сделали один или два снимка, но зато снимки эти такого величайшего уровня, что ставить с ними рядом еще 100 или 200 работ второго плана просто бессмысленно. Ретроспектива из 200 или 400 работ — это, чаще всего, не только весьма утомительное, но и довольно грустное зрелище. Такую выставку может себе позволить очень средний или посредственный фотограф, у которого нет ничего по-настоящему яркого, выдающегося.

Ведь были художники, написавшие всего одну картину. Кто сказал, что в коллекции фотографа должно несколько сотен фотографий? Их может быть 50 или 100 (это гений, это А. Картье-Брессон, это Йозеф Куделка или Себастио Сальгадо), может быть 5 или 10 (это выдающийся фотограф), но может быть и одна-две, которые не стыдно показать, когда попадешь на небо и там тебя спросят, что такого ты за всю свою жизнь сделал.
   ............................
     Проблема отбора особенно важна для фотографа в силу специфики его работы. Никому не дано знать свой смертный час, но помнить о смерти бывает полезно. Говорят же — выходя из дома утром, надевай чистое белье, ибо не знаешь ты, где окажешься вечером — на больничной койке или на столе в морге. Так вот, весь мой архив, все неудачи, подходы, пробы — это и есть мое грязное белье. И никто не должен его видеть. А, тем более что уж совсем непозволительно — выдавать за чистое."
                                                         Александр Лапин.
Полностью:
http://journal.liberty.su/notes/bodrov/

12
  Не в курсе,как в Питере,но в Москве за последнее время начинают появляться "Мокрые"(для ручной печати) лаборатории в аренду.Как правило с неплохим оборудованием.Удобно для эпизодической печати,если нет возможности заниматься этим дома.Либо не хочется тратиться на оборудование(чем более качественное-тем дороже)
Что нужно спрашивать:
 1.Конденсорные увеличителями для классической "Сочной" печати на классическую бумагу.
Классические увеличители типа польского "Крокуса",Лейцевского "Факомката",DURST с конденсорной "головой".
 2.Увеличители с Диффузной головкой и встроенными цветными фильтрами.Применялись чаще для цветной печати.Более точное введение оттенка фильтров.Точная градуировка.Из оптических характеристик:Более выровненная печать,лучше маскирует пыль и дефекты,подходит для печати на "мультиконтрастную" Ч.Б. бумагу.Наиболее распространённые(из качественных цветных моделей-итальянский DURST,очень качественный английский De Vere со сменной цветной головой или конденсорами,бюджетный чешский "Магнифакс колор-4"-от "Меопты"
3.На любителя и для определённых работ.Увеличитель с "Точечным источником света".т.н. ТОЧКА.Выявляет зерно снимка,контраст,но при хорошей настройке и опыте даже уменьшает размер зерна.Особенно для больших увеличений.От 30х40см до 50х60см с узкой Ч.Б.плёнки.Зерно похоже на тонкчайший "песок"
 Печать производится без диафрагмирования объектива.Размер спирали нити накаливания сопоставим с диаметром "Зрачка" объектива.
Чаще всего переделывались из "Крокуса 4СЛ",зак сменная часть держатель точечного источника комплектовалась фабрично для отечественного "АЗОВ"6х9см

 Большинство перечисленных увеличителе имеют размер(негатива) до 6х9см.Т.е. возможна печать как со стандартного "узкого" негатива,так и со среднеформатных 6х4.5,6х6,6х9см.Кроме большей универсальности-это и более качественные модели увеличителей.Необходим комплект сменных конденсоров,объективов  и рамок.Большинство профф.Увеличителей имеют сменные головы-возможность печатать и на конденсоре и Диффузной головой с встроенными фильтрами.
Конденсорные увеличители часто имеют возможность вставлять в световой поток фильтры для печати на мультиконтрастной бумаге.Менее оперативно,менее удобно.Необходимо следить за однородностью и качеством фильтров.
  Из доп.Оборудования необходимы кюветы(ванночки) различных форматов.Желательна(для удобства) большая настольная "ванна"(большого размера с невысоким бортиком-нержавейка или склеенная из спец.пластика) со сливом для установки всего "мокрого" оборудования,"красный" фонарь-бачки ,рамка для кадрирования снимков(до 30х40,иногда больше.Для больших форматов:чаще применяются просто прижимы -тяжёлые металлические полосы и проч.

13
Вообще, говоря условно, объективы дальномерок же качественнее дадут изображение, чем зеркало. Нет сотряса, меньше рабочий отрезок... Не понимаю, почему в цифровом мире свет сошелся именно на зеркалках... С учетом развивающейся Технологии...
Предыдущая тема,по обыкновению зарасла флудом.
    http://spbfo.ru/index.php?topic=3147.0

Небольшое резюме и начало новой дискуссии:
 Вся пляска с зеркалками идёт от профессиональной репортёрской фотографии.Ещё с 20-х годов и даже раньше(К.Булла  и его сын репортажи снимали репортажи зеркалкой),когда Профф.фоторепортёры вооружились ручными дальномерными Графлексами и зеркальными "Крокодилами" с зеркалом,мехои и шторным затвором.(Недавно себе в коллекцию такую англичанку заимел,С "Cooke":)))Не терпится поснимать "репортаж",но кассеты нестандартные,английские-на плёнку приблизительно 8х10,5 см).
   Отвлёкся:)Профессианальная фотография того времени:Рекламная,портретная,постановочная,пейзаж и городской вид, была статичная.Крупноформатные камеры большого формата,с подвижками и уклонам и наводкой по матовому стеклу.Не оперативные,но более качественные:"а куда торопиться?".
  Дальномерная фотография-это совсем другая Философия.Кроме более качественной,менее габаритной оптики(для того же формата кадра,в сравнении с зеркалками) есть ещё несколько немаловажных факторов."Невидимость" для окружающих:Человека с малюсеньким аппаратом не воспринимают серьёзно.Меньшие сотрясения и отсутствие "хлопка",бесшумность,в виду отсутствия зеркала. В конце 90-х наблюдал как фотограф итальянской "Карьера де ля Серра" в пафосном московском кабаке практически в упор:"с пуза" снимал "Братву".Если бы он начал щёлкать огромной зеркалкой....ну прямо во дворе его-бы и похоронили:)
   ...кроме того "Решающее мгновение",по Картье-Брессону:)Снимок происходит точно в момент нажатия кнопки-нет задержки на подъём зеркала".Зеркало не перекрывает снимок в момент самой съёмки.А сам снимок,его художественная выразительность выстраивается,предугадывается в голове фотографа.На снимке получается совсем другая картинка,чем в обычном рамочном или оптическом,(но не зеркальном) видоискателе.
  Но основные деньги компании,производящие фотоаппаратуру со временем начали получать именно от зеркальной фотографии.Профессианальная репортажная для СМИ(закупки оборудования массой редакций,изданий,агентств),очень дорогая спортивная фотография,фотооборудование для военных  и силовых структур...а со временем становится всё более массовой и на "бытовом",Обывательском" уровне.
 Сейчас зеркальная фотография в очередной раз начинает терять свою монополию.процесс уже наметился.

14
....Всё меньше общество потребления желает видеть, а главное, сопереживать картинкам с социальными язвами этого общества. И появление изображений спокойных, умиротворяющих, неконфликтных, иногда придуманных или воссозданных автором, привычных, красивых, эстетически близких благополучному зрителю «событий», становится таким популярным как у зрителя, так и у автора. Автор нашел себя в артдок-фотографии.

....Но очень часто авторы сбиваются к повторам, заметным копированиям стиля и формы. Это всегда воспринимается как банальное повторение виденного. Где собственное авторское видение? Более простой для повторений способ «артдок»-выражения ставит её в зависимое положение от концепции автора и формы фиксации, когда зритель может начать всем известную игру «найди сколько-то отличий» в висящих по соседству проектах других авторов.


  ...«Артдок-фотографию» и мультимедиа в силу перечисленных причин можно определить и отнести к одному из направлений современного искусства. Может, это и неплохо. Но это уже нечто другое.

  Полностью:
http://journal.liberty.su/columns/artdoc/

15
Со знакомыми фотографами в Москве уже давно обсуждали возможность выезда(скорее всего на машинах) по Крыму на конец февраля-март или март-апрель.Ещё солнце не бешенное,туристов нет,в марте-апреле уже весна,а феврале-марте ещё по утрам изморозь на деревьях в горах.
 Пока ничего не определено.Это друзья чёкнутые:с деревянными камерами,плёнками и пинхолами...Хотя и Марков-сапогов многие возьмут.Соответственный темп,окружение и съёмка.И знакомый,преподающий "планктону",соответственно-красивые картинки,Доп плата за обучение.
 В общем-то правильное и справедливое разделение,творчество и обучение могут быть и рядом,но не сильно мешая друг другу.
 Оперативное передвижение.Больше мест,на одном месте не сидеть.Если интересно-высказываем мысли.Отдельно-желающие и желающие на колёсах.
Ах да,как правило без моделей и модельных съёмок.Хотя не возбраняется-могут ехать и модели.

16
Сначала:с Новым Годом,Рождеством и Старым-Новым всех.Отдыхал без инета как раз до самого Старого-Нового.Во вторых-новости.
Ну и что-за что боролись-на то и напоролись?Для Ай-Фона выпустили "Профессиональную" сменную оптику :)))Доказывайте теперь,что ваши цифрозеркалки-не "Прошлый век"!!!
Все фотографы-все блогеры.Кто первый выложил-тот и молодец.


17
Продаю в Москве Форматный кардан:SINAR Alpina 4х5"(9х12см).
 Фотокамера для профессиональной фотосъёмки архитектуры,рекламы,Художественной и Файн-Арт фотографии.Полный контрой перспективных искажений,а так-же контроль над зонами резкости.Направление зоны резкости-нерезкости в абсолютно любых плоскостях.Съёмка на листовую фотоплёнку 4х5" и 9х12см.,а также-на рольфильм 6х9,6х6,6х12(с дополнительно закупаемыми адаптерами.А так-же на цифровые задники.
   Состояние отличное.Следов использования почти нет.Это облегчённый вариант известного SINARа F2.Основное отличие-специально профилированный рельс.Очень лёгкий-около 3 кг(в два раза легче моего основного Linhoff Bi Kardan)Брал для себя именно для выездов как облегчённую модель.
Причина продажи-долго лежит без дела-снимаю другими форматными камерами большего формата-как карданами,так и "деревяшками".Сейчас срочно нужны деньги.
 Цена 20тыс рублей-за почти идеальное состояние.В родном пластиковом кейсе в продажной укладке.
Для покупателя-помощь в подборе оптики,плёнки,любых аксессуаров.Любая помощь и поддержка.
Хотя в Питере плёнка и проявка должна быть-не проблема.
Тел +79166806851
meil
gennadystudio@mail.ru
Посмотреть в центре.Студия.Москва.Ленинский проспект.Рядом с метро.Октябрьская
Возможна передача-пересылка за ваш счёт в регионы.
В Питере,возможно,буду в январе.

18
Замечательная фотография 1903 года, по ней даже снят документальный фильм. На фото больше 1000 человек в довольно приличном качестве. Поражает техника съёмки - каждого можно рассмотреть!
http://www.liveinternet.ru/users/franky_boy/post81352392/

19
....

Что-то все питерские в ч-б ударились. Это теперь фишка такая?
Они чувствуют себя изгоями, на цветном празнике жизни, а отщипенцы всегда кучкуются...))

 http://spbfo.ru/index.php?topic=2888.msg21074;topicseen#new 

В одной из тем от Саши Шахмина несколько раз прозвучал вопрос.Думаю,он и сам знает правильный ответ:),но выводы делает по крайней мере странные.Может быть это попытка "оживить? форум или спровоцировать на дискуссию?
Выскажу своё видение этого вопроса,но ответ резонее перенести в этот подраздел форума.

Да,для кого-то это фишка.В огромном потоке ФотоХлама есть и куча Чёрно-Бело-Плёночного Хлама.Хороших снимков всегда мало.Но во всём мире,в ТВОРЧЕСКОЙ фотографии,уже не первый год есть ТЕНДЕНЦИЯ:возврат Творческой фотографии к ручным,АВТОРСКИМ процессам.В том числе и чёрно-белой плёнке и ручной печати.Ну и Российские творческие круги подтягиваются.
  Причин много и писал на этом форуме неоднократно:
1.Архивная сохранность.Здесь диктуют музеи,частные и гос.собрания фотографии и частные коллекционеры...которым не всё равно,во что превратится фотография через 50-100 и даже 300 лет.
Бытовикам и "шабашникам" по этому поводу беспокоиться не стоит.
2.Именно чёрно-белая фотография всегда была и останется классикой фотографии.С помощью Чёрно белой фотографии автор может более чётко передать идею снимка,,более чётко выстраивается композиция...у тех,кто умеет,конечно:"При прочих равных"
3.Серьёзные фотографы,не озабоченные лайками и "Вау" в соцсетях уже устали от "залепушных",ярких картиночек...в которых кроме яркости и всё более кислотных цветов и дешёвой популярности по сути ничего нет...чаще всего.

        ...есть ещё причины и 4.и 5.,но для Питерской школы фотографии-Ч.Б. это практически уже характерный признак.Все Питерские авторы.хоть сколько нибудь известные и в мире и в России-работали и работают Именно в Чёрно-белой  среде.Китаев,Чежин,Смелов,Таболина,Мохорев...Булла,в конце концов:) Цвет в Питере ассоциируется с открытками для туристов.
   Просто традиции Чёрно белой фотографии в России уже больше сотни лет.Цвет в силу некачественности материалов,дефицита импортных материалов и дороговизной применялся редко.В творческой фотографии именно. И не только Питера,но и России.Немного в рекламе,немного в бытовке.Но в Питере в особенности.С питерским серым небом на полгода.С архитектурой:Давящей барочной величественность,суровым северным модерном и дворами-колодцами.
  В Европе с ч.б.  на цвет перешли в 70-е,у нас-в конце 90-х...и не научившись ничему ухнулись в цифровой водоворот...

20
http://zoom.cnews.ru/publication/item/36421

   Жаль что когда-то просто хорошая надёжная камера превращается в неоправданно дорогой брэнд:(  Видимо с надёжностью и качеством в современном мире проблемы?А ч.б с обычной плёнки ,ИМХО,всё равно будет лучше.
  ......просто зарядить Чёрно белую плёнку в старенькую Leica М-3(Nikon F2,зоркий с Руссаром и т.д.) и отпечатать вручную на матовой баритовой бумаге- на настоящем серебре:)

21
  Камеры Leica «нулевой серии» продолжают бить ценовые рекорды. В ходе аукциона Westilicht Photographica Auction, прошедшего недавно в Вене, прототип 0-Series Leica был продан по цене 2,16 млн евро. Аукцион длился всего четыре минуты, стартовая цена лота составила 300 000 евро. Торги завершились на отметке 1,8 млн евро, остальная часть суммы —  налоговые и комиссионные отчисления.

Предыдущий рекорд цены на такую же модель 0-Series Leica был установлен в прошлом году на этом же аукционе — 1,32 млн евро. Тот экземпляр приобрел анонимный коллекционер из Азии. В этот раз покупатель предпочел сохранить полную анонимность.
 
Всего было произведено в 1923 году 25 прототипов 0-Series Leica. На базе тестовой модели была создана известная камера Leica A с 35-мм пленкой, увидевшая свет спустя два года после появления «нулевой серии». На текущий момент, как утверждают эксперты, сохранилось лишь 12 экземпляров 0-Series Leica.
Видео аукциона,фото камеры:
http://www.3dnews.ru/news/629217/#629217

23
Сегодня, 4 апреля, исполняется 80 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссера и сценариста Андрея Тарковского.
С конца 1970-х автор «Зеркала» и «Андрея Рублева» много фотографировал на «Полароид», собирая материал для фильма «Ностальгия». Впоследствии 60 его работ вошли в книгу Instant Light. «Тарковский часто размышлял над полетом «времени» и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений» (Тонино Гуэрра).

25
Не увлекайтесь "Лейкой"!
Чему отдать предпочтение - стеклу или "Лейке"?
С. Евгенов
Статья из журнала "Советское фото", №1 за 1934 год.

В споре о "Лейке" в равной мере неправы те, кто считают "Лейку" лучшим вооружением фоторепортера, и те, кто ее целиком отрицают и ставят вопрос об отказе от "Лейки".

Наиболее правильным мы считаем такое решение вопроса: "Лейка" абсолютно незаменима для съемок в далеких и продолжительных экскурсиях или экспедициях, в арктическом походе, в экспедиции на Пaмир, в каракумском пробеге и т. п., - "Лейка" незаменима там, где снаряжение фотосъемщика, его аппаратура, съемочный материал должны занять минимальное место и иметь минимальный вес.

"Лейка" незаменима и во всех тех случаях, когда фотосъемочное вооружение должно быть пущено в ход с максимальной быстротой. Такие случаи бывают и не в далеких экспедициях, а, скажем, при каких-либо встречах на вокзале, когда фоторепортеру приходится двигаться в толпе, когда он быстро должен менять точку съемки, снимать с поднятых вверх рук и т. п.

Наконец "Лейкой" и только "Лейкой" приходится пользоваться тогда, когда самым чувствительным негативным материалом, которым располагает фоторепортер для данной съемки, является леечный негативный материал, леечная пленка.

Недостатки "Лейки": она, как правило, даже в руках самых опытных мастеров не дает глубины, скрадывает объем, почти полностью убивает тонкие световые нюансы. Превосходные в композиционном отношении кадры таких мастеров "Лейки", как Игнатович и Лангман, являются как правило крупноплановыми плоскостными кадрами, - выразительность композиции достигается у них исключительно художественным расположением плоскостей, фактуры в их снимках почти нет, свет и тени даются широкими плоскостями. Сочнее и мягче в световых отношениях сделаны лучшие леечные работы Штеренберга, Кудоярова, Маркова-Гринберга.

Еще один общий недостаток: работа на "Лейке" "подрывает творческую дисциплину", если так можно выразиться, развращает увлекающегося фотоработника. "Лейка" предоставляет возможность в короткий срок сделать огромное количество снимков. Недисциплинированный, увлекающийся съемщик, пользуясь этим качеством "Лейки", перестает продумывать композиции отдельных кадров, перестает владеть собой, начинает щелкать на "авось", наугад, - "нащелкаю много, - авось, что-нибудь хорошее потом выберу". Случайно хорошее редко получается, и работающий таким образом фоторепортер не только останавливается в росте, но и легко, катится назад.

Особые недостатки "Лейки" в условиях союзфотовской работы: увеличение с "Лейки" гораздо сложнее увеличения со стекла. Конечно, крупные мастера со своих превосходно сделанных в техническом отношении леечных негативов могут "вытянуть" довольно приличный отпечаток 50X60 и даже больше, но при массовой печати, при наличии средней квалификации кадров печатников (как это имеет место на фабрике фотопечати Союзфото) увеличение 24x30, 30x40 дается с трудом.

Материал принимается редакцией Союзфото в негативах. Отбор леечных негативов, определение их качеств значительно более сложен по сравнению с отбором и определением качеств негатива на стекле или крупной пленке. Опытнейшие редакторы при выборе леечных негативов допускают грубые ошибки, тиражируют вещи, которые потом приходится полностью браковать. Пересылка и хранение леечного негатива как будто проще - леечный негатив не бьется. Но он изнашивается, царапается, "залапывается" и приходит, в конечном счете, в полную негодность раньше негатива на стекле.

Из сказанного о "Лейке", по-моему, ясны недостатки и достоинства фотоаппаратуры со стеклом и крупной пленкой. Не случайно, что за границей "Лейка" так и не привилась как репортерский фотоаппарат, там фоторепортеры предпочитают камеры больших размеров, до 13X18, там "Лейка" остается любительской камерой. Мы стараемся поставить советского фоторепортера в лучшие условия работы, чем условия работы буржуазного фоторепортера и в связи с этим, наряду с клапп-камерой и другой аппаратурой, допускаем "Лейку", даже рекомендуем ее в некоторых перечисленных выше случаях, но с оговоркой: бери "Лейку" тогда, когда не можешь взять другого фотоаппарата, когда некуда его девать, нет возможности тащить с собой запас пластинок, когда ты не будешь располагать временем для развертывания обычной камеры.

Однако помни: что бы ты ни снимал (если вообще ты умеешь снимать), у тебя на стекле выйдет лучше, чем на "Лейке". И Памир, и знойную Каракумскую пустыню, и Красную площадь, залитую массами, освещаемую мягкими лучами солнца, только что пробившегося сквозь облака, ты сможешь шире, объемнее, выразительнее, сочнее показать при съемке на стекле или крупной пленке, и редакции безошибочнее из сделанного тобою материала отберут лучший материал.

Исходя из этих положений, редакция Союзфото со второй половины 1933 г. вооружает своих лучших фоторепортеров "Лейкой" и тропическим Неттелем, старается по возможности регулировать пользование "Лейкой", решительно борется с "установкой" некоторых фоторепортеров - "работать только на "Лейке".

Еще несколько доводов против "Лейки": опыт показал, что не следует начинать учиться фотосъемке на "Лейке", не следует "переходить на "Лейку", еще не овладев в совершенстве фотосъемкой на универсалке и клапп-камере. Фоторепортеры, рано перешедшие на "Лейку", как правило, медленнее растут и не используют всех возможностей "Лейки".

Мода на "Лейку" прошла. Изживается мнение, еще недавно распространенное среди московских фоторепортеров (не говоря уже о периферии), что первоклассным фоторепортером является только тот, который работает на "Лейке".

Повторяем, это не значит: "Лейка" не нужна, долой "Лейку", - это обозначает: не увлекайтесь "Лейкой", помните о ее больших недостатках, об огромных трудностях овладения всеми ее достоинствами, в совершенстве овладевайте универсалкой и клапп-камерой.

К XVII партсъезду журнал "СССР на стройке" выпустил роскошно изданный номер, посвященный четырем большевистским победам (работе Эпрона, каракумскому пробегу, восхождению на Памир, полету стратостата).

26
Интервью  « Радио Свобода»  с зам. главного редактора журнала Компьютерра Вадимом Иванченко и экспертом компании ДАТА+ Валентином Зайцевым 2002год.

Землю снимают с момента изобретения фотографии. Фотоаппараты размещали сперва воздушных шарах, дирижаблях, а потом на самолетах. Со временем совершенствовались объективы, пленка, техника получения изображений. Благодаря съемке с самолетов были впервые изготовлены карты огромных территорий нашей страны за Уралом. Но главное применение, конечно, разведка. Самые известные случае аэроразведки - это полеты высотных самолетов U-2 над Советским Союзом, когда в конце концов был сбит американский пилот Пауэрс, и фотографии с тех же U-2 российских ракет на Кубе во время Карибского кризиса.
После запуска первого спутника и полета Гагарина начался новый космический этап съемки земной поверхности. Огромные фотоаппараты помещались на спутники, летящие над Землей на высоте от двухсот до тысячи километров. С высот в сотни километров достигнуто поразительное разрешение меньше метра. То есть, сейчас возможно сфотографировать легковую машину, но звездочки на погонах все-таки нельзя. Это - миф.
Бурное развитие компьютерной техники и цифровой связи позволило получать изображение в цифровом виде и быстро сбрасывать его на Землю по радиоканалу. ..


Небольшой фрагмент беседы:
     ....Валентин Зайцев: Космос - это больше ста километров. И он считается ничейной территорией.
Александр Костинский: На что были направлены основные усилия разработчиков?
Валентин Зайцев: Все усилия разработчиков были направлены на увеличение разрешения картинки.
Александр Костинский: Еще на пленке?
Валентин Зайцев: Да, Была масса проблем. Огромная скорость движения аппарата, 7-8 километров в секунду, надо компенсировать на пленке движение Земли. Стремились создать пленки с микрозерном, очень высокой чувствительностью.
Александр Костинский: А какой величины удалось сделать зерно?
Валентин Зайцев: Сейчас зерно в фотоматериалах - несколько микрон, единицы микрон.
Вадим Иванченко: Еще не исчерпали возможности фотопленки.
Александр Костинский: Даже фотопленки? А еще снимают на фотопленку?
Валентин Зайцев: Конечно снимают. По сообщениям СМИ, вся китайская национальная система наблюдения построена именно на фото.
Вадим Иванченко: Фото немного проще, технология более ли менее за многие годы отработанная.
Валентин Зайцев: Это же специальная технология, которая разрабатывалась тысячами людей. Кто-то работал над пленкой, кто-то над объективом, кто-то над автоматикой, кто-то над программами - совершенствовалось все.
Вадим Иванченко: Только недавно разрешение ПЗС-матриц стало сравнимым с пленочным. Все равно зерно пленки меньше, чем ячейка матрицы. Ячейка матрицы 6-10 микрон.


Валентин Зайцев: Самолетом дешевле снимать большие территории. Достаточно поднять его в воздух, и он будет спокойно мирно лететь, щелкать пленочку, собирать кассеты, не торопясь проявлять. Самолетная съемка до сих пор в картографии основная. Аэрофотосъемка - достаточно долговременный процесс. Это не оперативный процесс, как например оценка урожайности, наводнение. Это спокойная методичная работа, которая продолжает вестись на обычную аэрофотоаппаратуру и сейчас технология достигла удивительного развития. Разрешение обычной фотоаппаратуры для самолета - до одного сантиметра. Настолько высока геометрическая точность. Там гонятся не столько за разрешением, сколько важна геометрическая точность, чтобы построить точные карты. Те же карты на Западную Сибирь созданы в основном в 50-60-е годы, когда проводилась массовая аэрофотосъемка. Берешь старую карту, а на ней написано: Главное управление геодезии и картографии при МВД СССР. Тогда управление еще было в структуре МВД. Представьте себе, можно ли было создать карты на огромную территорию, не имея ничего. Тогда начали применять аэрозалеты. А потом по снимкам в ручную отрисовывались топографические карты. Все топографические карты, которые мы видим в магазинах, созданы, как правило, путем обработки аэрофотоснимков. Космос в какой-то степени заменит самолеты, но космос эффективен, когда информация нужна быстро, эффективно и достаточно локально, потому что те же цифровые технологии имеют существенный недостаток - небольшую полосу захвата. Мы из космоса не видим картинку сто на сто километров, как с помощью фотоматериалов. У нас, например, госцентр "Природа" использует пленки размером 30 сантиметров. Сейчас эти данные с разрешением 7-8 метров можно купить. Они абсолютно открытые. Фотографии цветные.
Александр Костинский: Размеры картинки сто на сто километров?
Валентин Зайцев: Есть такая камера МК-4, она имеет захват 170 на 170 километров.
Александр Костинский: Один снимок?
Валентин Зайцев: Да, один снимок. Это очень большой захват.


полностью:
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24203792.html

28
О фототехнике / "Неродная" оптика
« : 06 Марта 2012, 13:33:16 »
Тема по установке старой,классической оптики(в том числе и неродной) на более современные модели аппаратов.поднята в
http://spbfo.ru/index.php?topic=2621.msg19377;topicseen#new
получила неожиданное для меня продолжение:
http://www.dpreview.com/news/2012/03/02/Canon-EOS-5D-Mark-III-preview

http://www.dpreview.com/galleries/reviewsamples/albums/canon-eos-5d-mark-iii-low-light-iso-samples
  комменнтарии: vernonleow (6 часов назад)
 "Причина, почему я выбрал Canon над Nikon был Nikon не было камеры FF в то время. Еще одна причина, почему я люблю использовать Canon является возможность использовать Nikon стекло, которое для меня лучшее из обоих миров. Nikon 14-24 f2.8 удивительно. Кроме того, Canon разрабатывает и производит свои датчики в то время как Nikon зависит от других. "

     Хотя это и общеизвестно,что Никоновские стёкла лучшие из "узкоглазых"(не берём в расчёт немцев).С удивлением всё чаще слышу,что Никоновскую оптику на Кэнон ставят...как то.
  Слышал-видел как на Leica дальномерную ставят Кинооптику сверсветосильную(1.2 и 0.95) ,ультраширокоугольную Hologon от Контакса дальномерного или фохтлендоровскую то Bessa
http://www.flickriver.com/groups/hologon/pool/interesting/

http://www.flickr.com/photos/doo3/2792594576/

29
Раздел как то нехорошо пустует.Как раз другу обещал скинуть информацию ;)
 Надо начать с чего то.С простого и классического: "Проявитель Родинал" для любителей "Чёрной комнаты и красного фонаря",членов СПБФО и всех гостей сайта:).

Проявитель на основе n-аминофенола из той же группы,что и метол и глицин(которые являются его производными).Использовался намного раньше этих веществ.Проявитель-долгожитель.
Резкостный,мелкозернистый.Отличная проработка деталей и полутонов.Низкая вуалирующая способность-подходит для просроченных материалов с опасностью вуалирования.Концентрат хранится долго,готовый раствор готовить перед употреблением."Проявитель для ленивых",как я его называю:)Применять как одноразовый-каждую новую плёнку(или пару) проявляют в свежем растворе.От степени разбавления зависит характер проявителя.
  Для штриховых,контрастных разбавляют 1+10,1+20.Работает быстро-высокий контраст.
При проявке обычных фотоплёнок,когда необходим достаточно высокий контраст и хорошая плотность разбавляют 1+40
 Для выравнивающего проявления,мелкого зерна и мягких градаций разбавляют 1+60 и больше,увеличивая соответственно время проявления.
Для чувствительных плёнок разбавлять больше чем 1+80 не рекомендуется-потеря контраста и светочувствительности
Температура проявления-20(градусов-где эти градусы на клавиатуре???!!!)С увеличением температуры время проявления уменьшается.Возможно использование как "тропического" проявителя.
При разбавлении 1+10(контрастнее) до 1+20(мягче) возможно использовать как проявитель для фотобумаги.При этом на бромосеребряных бумагах появляется приятный тёплый тон изображения.(В зависимости от марки фотобумаги)
Время проявки плёнки при разбавлении 1+40 приблизительно 9-11мин. для низкочувствительных и 13-14 для высокочувствительных.Для новых партий плёнок желательно сделать пробы.
При большем разбавлении время проявления увеличивается приблизительно:
1+60-в полтора раза
1+80-в два раза
1+100-в три раза
1+200-в пять-шесть раз
Перемешивание активное первую минуту,а потом-каждые 30 секунд позволяют добиться хорошего "контурного эффекта"

30
Просто объявление в теме Куплю продам ,потребовало некоторых объяснений:"Зачем,почему" и "О чём здесь вообще разговор"
http://spbfo.ru/index.php?topic=2477.msg17871;topicseen#new
Поэтому я открыл тему ...в этом ,не особо популярном разделе сайта.Написать некоторые свои мысли,ответить на пару вопросов и проч.Как обычно очень субъективно.ИМХО
Итак.Зачем мне Старые линзы?


У меня  очень неплохая коллекция сложилась на многие годы: старинной аппаратуры,оптики,фотографий.Притом вся аппаратура периодически снимает или реставрируется-приводится в порядок.
Реалии в том,что основные требования к  моей работе были суперрезкость»От края до края».Поэтому,без вариантов,для репортажной газетно-журнальной работы я уже более 20 лет использую Nikon.Для съёмки рекламы и издательских целей иногда Pentax 6х7см,но чаще менее мобильный Linhof или кардан с оптикой «Рвущей глаз от резкости»: легендарные немецкие Biogon ,Planar,Super Angulon, Tessar.В основном до среднего формата.
Хотя есть и старинные Goerz и Collinear ,Апланаты и прочие.К тому же у меня всегда была возможность напечатать свои снимки самому на собственном уникальном оборудовании,будь то Ч.Б. или цвет.
Последние несколько лет аналоговая фотография ,в отличие от цифры,для меня осталась только увлечением,хобби,полностью переместившись в творческое направление.И, как ни странно,но именно сейчас появились неограниченные возможности использования любых фотоматериалов.То что раньше было очень дорого(дорого и сейчас,но не настолько) или не было возможности достать вообще.
Появилось желание и возможность снимать в большом формате.Печатать большой формат вконтакт.Появилос желание снимать настоящими «Портретными» объективами-Пецвалями,Апланатами.Возвращение к моноклю сделанному когда-то лет 15 назад было очередным экспериментом.Цифра для монокля не очень подходит.А при портретной съёмки основное применение монокля всегда было-большой негатив с контактным отпечатком.
Первая камера 18х24 (Англичанка»,красное дерево,бронза-коллекционка)появилась у меня больше 20 лет назад.Купил у деда,который «Купил её перед войной,снимал группы до 50 человек.Печатал контактно».Но встречи с настоящим английским портретным объективом не получилось.Английские большие объективы были в XIX веке более качественные и интересные.Дед был к сожалению Бытовик: «Бронзовый выбросил-он мутный был по краям,а мне группы снимать!» и поставил туда Репродукционный УЖЖЖАСНО резкий Тессар.
В конце XIX века было дурным тоном снимать портреты резкими Тессарами,и другими резкими,для того времени объективами.Как тогда писали:которые «Сушат портрет» и «Уродуют людей»

31
Работа в Худсовете общества и подведение итогов... Видимые результаты, а также небольшие очные и заочные дискуссии внутри ХС и с членами общества, оставляют вопросов больше, чем ответов. Нужно ли это кому-то? А может быть начать с начала? С главного?

Может попробовать обсудить,высказать свою точку зрения?

Может быть попробовать хотя бы для себя понять, зачем мы занимаемся фотографией, что ожидаем от фотографии?

Хочется услышать хотя бы от кого то (кроме тех, кто уже неоднократно высказывался) получить ответ на вопрос:

Зачем мы занимаемся фотографией?

Чего каждый хочет от фотографии, чего хочет добиться или какой путь найти для себя в творчестве, идя по пути фотографии. Каковы пути развития фотографии? Их конечно много! Но каково по вашему мнению место и будущее в ней вас, ваших друзей? А может быть и всего Российского фотосообщества?
Да и развития всей фотографии? Каковы её пути? Истинные и мнимые, близкие вам или просто перспективные.

Конечно это не как в сказке: "Направо пойдёшь - коня потеряешь. Налево пойдёшь - голову потеряешь".
Но если долго идёшь по какому то пути, то сложно возвращаться потом назад и начинать новый путь.


32
Я знал, что  моё  упоминание о пресловутых «Финансовых потоках» не будет незамечено.
http://spbfo.ru/index.php?topic=2098.msg16774;topicseen#new

Попробую объяснить, каким образом это согласуется с моим тезисом о необходимости развивать собственное, авторское видение, стиль, искать свой путь. А не заниматься копированием низкосортных коммерческих работ. Как вы думаете, увидели бы мы работы Микеланджело, Леонардо и Боттичелли, если бы не поддержка…так скажем «Финансовые потоки» Лоренцо Медичи, а позднее других собирателей и коллекционеров?

Конечно, фотография не живопись…можно сказать не искусство. Особенно в нашей стране. Фотография всегда была работой. Т.е.  заказчик, система, политика всегда влияли на фотографию. Поистине свободным художник, точнее фотограф занимающийся фотографией не был никогда. (За редкими исключениями, только подтверждающими такую ситуацию). Фотограф не имел возможности (да и не имеет сейчас) заниматься чистым искусством или творчеством, просто продавая потом свои работы, как это делает художник. Нам привычнее: «Художник должен быть голодным». Только профессионал мог посвятить всё время фотографии, иметь необходимую аппаратуру, оборудовании, постоянно оттачивать профессиональные технические навыки. Но он был и самым зависимым. И мы продолжаем развивать фотографию в свободное время, или после работы, любительскую фотографию выходного дня. Притом последней тенденцией стало, даже в этой, казалось бы, свободной фотографии массовое копирования на коленках коммерческих заказов.

Сейчас рынок Российской коллекционной фотографии сталкивается с последствиями того что рынок Арт-фотографии не существовал в СССР и России. Появляется много коллекционеров (российских), которые хотят иметь в коллекции снимки классиков Российской и советской фотографии. Но нет достойных оригиналов, напечатанных авторами в размере пригодном для выставок или коллекционирования, датированных, подписанными авторами. С качественной печатью и на качественных материалах. Снимки чаще всего делались для редакций журналов, да и те, кто снимал арт, не печатали тиражи своих работ, тем более выставочного качества. Если есть несколько работ - они уже в музеях и частных коллекциях. В России всегда фотографы снимали на заказ, а творчеством занимались в свободное время. Почти нет фотографов, которые живут или жили бы в России, кто занимался бы чистым искусством и существовал бы на это.

Сейчас коллекционной фотографии в России оживляется. Различными фондами буквально в последнее время выкуплены коллекции снимков (авторских отпечатков) Ансела Адамса, Секьяролли.

Но есть ли самобытные, оригинальные Российские авторы??? Последней волны, не классиков Буллы, Свищова-Паолы, Андреева, Карелина? Советских : Родченко, Генде-Ротте, Халипа, или поздносоветских - раннеперестроечных Бориса Михайлова, Игоря Мухина? Сделавшие что-то новое и необычное? Кого оценят хотя бы лет через 20-30-50?И откуда они могут появиться в России, когда идёт копирование уже даже с плохих копий?

Вчера побывал на импровизированном круглом столе искусствоведов, занимающихся фотографией.

Теперь не моё ИМХО мнение, а слово специалистов. То, что в России рынка фотографии как Арт-Рынка и как области искусства практически не существует, знают и понимают почти все. Но несколько Сухих фактов:
Мизерное количество работ российских фотографов учувствует в международном Арт-рынке. Те же работы Родченко и др. Во много раз, например больше галерей, которые занимаются китайскими авторами. И имена там более «Громкие» (цитата) и гонорары несравнимо выше.

Чуть большее количество российских фотографов в процентном отношении работают для мировых СМИ. Юрий Козырев, Пономарёв и др. в основном в горячих точках. Единственный «наш» фотограф в Магнум Георгий Пинхасов

В фотографии как современном искусстве единичные случаи  воспринимают как ЦИТАТА: «Туземных авторов, которым можно простить дурной вкус»

И  СОВСЕМ НЕТ РОССИЙСКИХ АВТОРОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В РЕКЛАМЕ. По крайней мере, громких имён. Хотя есть выходцы и из восточноевропейского лагеря, и с востока. Это уже показывает нынешний уровень рекламы в России. Стране, которая почти ничего не производит. Какая же в ней может быть реклама и школа рекламной фотографии (Школа,имеется в виду не учебное заведение, курсы, обучающие программы. А скорее как, например, Российская ШКОЛА живописи)...

…И ещё маленький факт. По сведениям Нью-Йоркского Университета, только в бюджет города Нью-Йорка Арт-рынок приносит Ежегодно 50 МИЛЛИАРДОВ Долларов.

33
Есть предложение собраться небольшой группой единомышленников и устроить на золотую осень,бабье лето выезд во Владимир  в Суздаль.Спокойно поснимать пейзажи большими камерами на листовую и роликовую плёночку.Без суеты и цифрового щёлканья.Можно с остановками по пути.Цифру не берём!:)-только плёнку,что позволит сделать поездку более созерцательно-медитативной.
Так как точные сроки будут определены погодой,то предварительно это будут первые числа октября,конец сентября.С одной-двумя ночёвками в Суздале.
Желательно,чтобы соотношение участников "за рулём" и пассажиров получилось в оптимальной пропорции-один к трём.Так что отписываемся и желающих поехать на машинах и принять пассажиров.На бензин скидываемся.

34
Ляля Кузнецова:Советский,Российски фотограф.Живой классик.Одна из немногих наших фотографов нового времени,имя которой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знают на западе.Особенно её жанровую тему"Дорога",тема о Цыганах,которую она снимает с 70 годов ХХвека,а также "Цирк Шапито",недавнюю серию "По ту стороны Бухары",посвящённую судьбе Узбекских евреев.Участница легендарной фото-группы «ТАСМА» ,выбравшей для себя фотографию продолжающую традиции "остановившегося мгновения,предчувствия события" в стиле Картье-Брессона
Имеет награды Leica и Гран-При Парижа.На западе прошло множество её выставок и изданы альбомы и книги.И только в прошлом её книга "Дорога" выпущена в России.
Человек и фотограф,который нашёл свою дорогу и идёт по ней много лет не сворачивая.
http://www.photographer.ru/gallery/author6.htm
http://rusrep.ru/2007/27/lyalya_kuznecova/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9B%D1%8F%D0%BB%D1%8F


Ляля Кузнецова

«Уральск, 1979»

«Уральск, 1979»

«Уральск, 1979»

«Уральск, 1979»

«Уральск, 1979»

«Одесса, 1990»

«Одесса, 1990»

«Одесса, 1990»

«Одесса, 1990»

«Одесса, 1991»

«Одесса, 1991»

«Одесса, 1991»

«Одесса, 1991»

«Одесса, 1992»

«Одесса, 1992»

«Казань, 1996»















По ту стороны Бухары.


35
Интервью из Фотографера
Александр Китаев: Даже помойку стараюсь сделать красивой
Беседу вела Елена Калашникова

В Центре фотографии имени братьев Люмьер на территории фабрики «Красный Октябрь» завершилась выставка Александра КИТАЕВА «Непостижимый Петербург». Китаев, живая легенда петербургской школы фотографии, родился в 1952 году в Ленинграде. Член нескольких фотоклубов, работал фотографом на судостроительном заводе, с 1975-го начал активную выставочную деятельность. Известен и как автор замечательной книги эссе «Субъектив», быстро ставшей библиографической редкостью, и как историк фотографии, и как куратор. В Москве творчество патриота Северной Пальмиры было представлено в таком объеме впервые: сто тридцать авторских ручных отпечатков демонстрируют эксперименты с прямой печатью и тонировкой.
— По какому принципу вы отбирали работы для выставки? Самые лучшие, на ваш субъективный взгляд, или самые показательные для Петербурга?

— Тут все просто. Я фотографирую Петербург в разных его ипостасях с середины 1980-х годов. По мере завершения работы над тем или иным циклом или серией я их выставлял как отдельный проект. Огромный зал Центра фотографии имени братьев Люмьер позволяет вроде бы показать все завершенное в одном пространстве. Сделать своего рода ретроспективу. Но как ни огромен зал, развесить в нем серии, а тем более циклы, целиком нет никакой возможности. Поэтому в экспозицию вошли наиболее характерные для серий фрагменты. Тут же отдельные работы, не вписавшиеся ни в одну серию, но демонстрирующие некоторые мои размышления о городской среде.

— В своей книге «Субъектив» вы пишете о том, что условие, при котором получится хорошая фотография, — удивление фотографа. Часто ли вы удивляетесь, глядя на свои фотографии через десять, пятнадцать, двадцать лет?

— Да, часто. Как мы делаем фотографию? Это колоссальный многоступенчатый отбор. Выбираешь момент съемки (что и как фотографировать), потом думаешь, что из получившегося печатать, затем выбираешь из напечатанного. С одной стороны, видишь безусловные шедевры, а про второй, третий слой думаешь: пусть полежат. Спустя время фотографии второго, третьего слоя начинают жить своей жизнью. Смотрю на них как на что то, не мне принадлежащее, и удивляюсь, как хорошо я умел думать, снимать, иногда печатать. На снимках зафиксированы время и состояние. В том, что фотографии невозможно переснять, я убедился давно. Думаешь: «Сегодня не удалось снять этот дом, завтра опять туда пойду». Но завтра ты будешь в другом состоянии. Чтобы что-то произошло, нужно снова накапливать эмоции, связанные с этим пространством.

— Каким изнутри вы чувствуете и видите пространство Александра Китаева?

— Я стараюсь гармонизировать пространство. Заблуждение, что искусство может изменить мир к лучшему. Если бы это было так, мы бы давно жили в Золотом веке. Люди искусства едва-едва сдерживают ситуацию, которая вернула бы человечество к озверению. Есть две стратегии. Первая: «Человек, посмотри, как прекрасно Бог устроил эту планету! Как ты ее загаживаешь, какой ты паразит в этом прекрасном мире!» Другая: «Человек, ты — прекрасное создание, мир замечателен, береги его!» Я давно избрал вторую модель. Если даже я снимаю помойку, то стараюсь сделать ее красивой. В середине 1990-х в нашем Манеже была выставка «Петербург взглядом Вуббо де Янга, Амстердам глазами Александра Китаева». Вуббо де Янг, к сожалению, уже покойный, был известным голландским фотожурналистом. Жена моего друга-художника, посмотрев нашу выставку, отреагировала на увиденное так: «Янг нас, петербуржцев, снял как проституток, а Китаев амстердамских проституток снял как прекрасную античную скульптуру».

— Вы сейчас в творческом отпуске. Хотите, чтобы он поскорее кончился, или вам комфортно в этом состоянии?

— Мне, конечно, некомфортно, но я не очень нервничаю по этому поводу. У меня уже был длительный отпуск: с 1992-го по 1997 год я ушел из творческой фотографии, не ходил на фотовыставки, не смотрел журналов, практически не общался с коллегами, работал фотографом на заводе, растил семью, самообразовывался. Если я хочу заниматься фотографией как искусством, мне нужно знать, что такое искусство, и тут хороши любые способы для расширения кругозора.

— А почему же тогда вы вернулись к творчеству в конце 90-х?

 — Не знаю. Сам пытался понять, соотносил даже с календарем жизни страны — не сходится. Просто в какой-то момент снял фотоаппарат с гвоздика, вышел на улицу и начал снимать. Что то, видимо, накопилось. Дальше — больше, в 1996-м впервые поехал за границу, появилась востребованность, еще больше расширился кругозор. Не знаю, почему сейчас не снимаю. Всегда можно найти причину. Например: меня ограбили и мне нечем снимать. И это действительно так. Но, видимо, пришло время перестать снимать. Это совпало с тем, что я увлекся историей фотографии, и там мне так интересно. Кругозор расширяется не по горизонтали, а скорее, по вертикали, зато многое и вверх видишь. Не уверен, что вернусь в оригинальные проекты, наверное, время от времени буду делать что-то достаточно культурное, не скажу — гениальное или оригинальное.
— В «Субъективе» вы пишете, что для вас идеальна ситуация, когда вы ничего не знаете о человеке, портрет которого делаете.

— Совершенно верно, особенно при заказном портрете. Большинство портретов я делал для себя, потом начали заказывать. Когда снимаешь того, кого хочешь, — это одна история, а когда к тебе обращаются как к профессионалу, начинаешь нервничать: насколько твоя стилистика близка клиенту. Да и люди бывают нефотогеничные.

— Чаще мужчины или женщины?

— Нефотогеничных мужчин вообще, по-моему, не бывает. Есть красавцы, любимцы женщин, но я на них по-другому смотрю, мне в них не это интересно. Нефотогеничные женщины бывают. А поскольку мне хочется, чтобы каждая была красавицей, то я стараюсь — иногда мучаюсь, чтобы на снимке получилась красавица. Возможно, у Жени Мохорева я научился не подгонять красоту под стандарты, воспринимать человека как природно красивого. Его персонажи очень точно живут, по-мохоревски, и по-своему, и подлинно.

— Кто из современных отечественных фотографов — петербургских в первую очередь — неоценен, недооценен, на ваш взгляд?

— Никто недооценен, и работа по канонизации того или иного мастера продолжается. В 2009 году произошло колоссальное событие — выставка в Эрмитаже «Борис Смелов: ретроспектива». Она вывела его в разряд самых значимых фигур отечественной фотографии. Вот говорят: Пушкин и его круг. Но ведь в его окружении были первоклассные поэты. Так что среда очень важна. О круге Пушкина много написано, но до сих пор появляются находки. Думаю, и в фотографии будет то же самое. Каким в XXI веке увидят Серебряный век петербургской фотографии — не знаю. Другое дело, что петербургская среда, маргинальное положение Ленинграда в России не позволяли многим подняться. Невозможно все время «в стол» работать, так что часто гениальные открытия, прорывы в искусстве не были замечены. Мне интересно в XIX веке. Думаю, будущие историки будут в моем времени с не меньшим любопытством разбираться. Например, петербургский фотограф Вильям Каррик снимал крестьян в волжских экспедициях. Наш единственный, самый мощный историк фотографии советского времени Сергей Морозов должен был о чем-то умалчивать, что-то педалировать, поэтому про Каррика он писал, что его снимки обличали жизнь полукрепостных крестьян и не могли приветствоваться загнивающим царским правительством. Хотя все наоборот: светописцы XIX века мечтали стать придворными фотографами. Возможно, нечто похожее напишут про советское время: угнетение строем не позволяло таланту имярек развернуться в полную силу.

— Вы занимались редким в фотографии жанром — фотограммой. Этот жанр вам по-прежнему интересен?

— Да, иногда хочется наблюдать все сущее без литературы, в чистой форме. А там, где форма, важна композиция. Фотограммы мне в свое время позволили расковаться в плане композиции. До этого я ловил себя на том, что делаю довольно однообразные по композиции вещи, а после экспериментов с фотограммами мои прямые фотографии стали другими, наработались иные ходы. Пространство я стал видеть пятнами, фактурами, формами, объемами и только потом все это компоновать в лист, имеющий, возможно, и литературное прочтение.

— А в фотограммах время запечатлевается?

— Да, если разобраться. Таких до меня не делали, значит, мои фотограммы — знаки этого времени. Фотография может прорываться сквозь время — и вперед, и назад. Скажем, при взгляде на серию «Крестный ход» московского фотографа Георгия Колосова оторопь берет: перед тобой Русь XV века.

Сейчас фотография переживает удивительный период, на Западе он наступил раньше. На какой-то выставке мы встретились с Андреем Чежиным, и он говорит: «Иду по Невскому, и столько работ Китаева!» Художники накупили фотоальбомы и копируют снимки. Все перевернулось: если в XIX веке фотография следовала за живописью и шла дальше, то сейчас наоборот.

Страницы: [1]