Автор Тема: Спортивная фотосъёмка на Большой формат.  (Прочитано 2837 раз)

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Американский фотограф Дэйв Бёрнетт (Dave Burnett) работал на Лондонской Олимпиаде 2012 года.
Кроме репортёрских камер Leica M9, несколько Canon EOS 5D Mark III фотограф использовал легендарную репортёрскую камеру Graflex Speed Graphic 4х5.У нас она более известна по фильмам:различные модели этой камеры использовали американские и Европейские репортёры в основном с 30-х до 60х годов.
 С  объективом для аэрофотосъёмки 1943 года.
   Скорее всего речь об "Аэро-Эктаре" с аэрофотоаппаратов английских военных самолётов- "Летающих Крепостей".В стёклах этих объективов использованы тяжёлые и радиоактивные(ториевые)  металлы для достижений критических характеристик-разрешения и светосилы.

Отснято 350 листов ч/б негативов.

http://petapixel.com/2013/02/08/david-burnetts-speed-graphic-photos-of-the-london-2012-olympics/

http://www.davidburnett.com/gallery.html?gallery=London%202012%20%2f%20Olympics&sortNumber=3&skipno=0#3
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Ещё один Спид-График уже в руках известного советского фотографа-Евгения Халдея.Не только "...с Лейкой и блокнотом,а то и с пулемётом...".Там где требовалось максимальное качество в ущерб оперативности-применялся именно крупный формат негатива.

"Военный фотокорреспондент Евгений Халдей работает во время допроса Геринга (прикрывается рукой) на Нюрнбергском процессе, 1946.
Камера Speed Graphic — подарок Роберта Капы."


Хотя,доступность хорошей аппаратуры,особенно профф.Моделей была в России проблемой с конца ХIХ века и до середины 90-х ХХ века
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Несмотря на то что Graflex Speed Graphic 4х5 это именно Настоящая репортёрская камера(скорее для Журнального репортажа,требующего соответствующего качества),в ней есть и функции "Технической камеры".Возможность подвижек-уклонов,возможность влиять на перспективу изображения и направление плоскости резкости в произвольном направлении.Современные репортёрские камеры(зеркалки цифра или плёнка) в очень урезанном виде могут использовать это только с Тилт-энд-шифт объективами.Барнет использовал эти возможности камеры в комплексе с малой глубиной резкости светосильного аэрофотообъектива.Кроме того Аэро-Эктары славятся своим необычным Бокё.
  4х5"-это размер негатива в дюймах-чуть больше знакомого нам 9х12 см(что-то около 10х13см).Размер негатива намного превосходит привычные сегодня 24х36мм(размер кадра плёночного аппарата и Полнокадровой Зеркалки).Каждый кадр снимается на отдельный лист плёнки,заряженной в кассеты.Крому КАЖУЩЕГОСЯ неудобства(Нельзя строчить как из цифрового,или плёночного пулемёта ;D),способ покадровой съёмки имеет и свои преимущества:Возможность индивидуальной проявки(по желанию:) каждого листа.В сложных ситуациях можно после проявки одного дубля сделать коррекцию,поменять режим проявления и т.д.
  Именно об этом и подразумевалось в статье Советском фото за 1934 год:"Не увлекайтесь лейкой".Лейка тогда было не только нарицательным понятием репортажной фотографии,но и практически единственной малоформатной камерой.
http://spbfo.ru/index.php?topic=2697.0
« Последнее редактирование: 16 Май 2013, 12:25:10 by Смирнов Геннадий »
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • Член СПбФО III
  • ***
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Опять технофетишизм. Ни хрена не впечатлили фотографии...
Зачем репортаж снимать большим форматом? Особенно спорт. Я понима, если ничего другого нет... Снимок Халдея тоже никакой и с точки зрения репортажа тоже, поскольку лучше всего получился солдат в форме, а главные действующие лица не видны...
Вот посмотри - Radoslaw Pujan. Тоже снимает форматной камерой. И сразу понятно зачем он это делает... правда не репортаж, конечно, зато как здорово))
« Последнее редактирование: 16 Май 2013, 21:24:27 by Кораблев Дмитрий »
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Саш,это снимок не Халдея,а чей-то снимок,где Халдей с форматной камерой в руках.Для различных съёмок и задач,в том числе и творческих,нужен различный инструмент и умение с ним обращаться.
  По поводу спортивной фотографии на формат.Я выложил сюда(как и обычно),то что мне самому стало интересно.Возможно и ещё кого-то заинтересует.Небольшие пояснения-просто объяснение,с помощью чего это достигнуто.
 Ты знаешь моё отношение к цифре.В том плане,что для определённых съёмок,определённой работы она необходима...как и электронные камеры,автофокус и проч.Именно к таким видам съёмок я в первую очередь относил именно спортивную фотографию.Для меня это неожиданный и интересный результат.
   P.S.Кстати,многие виды активных видов спорта фотографы снимали именно в мануальном режиме даже автофокусными объективами.Там много разной специфики.Сам не раз с этим сталкивался.но это другая тема;)
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Шахмин Александр

  • Член СПбФО III
  • ***
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Любопытно конечно, но все же инструмент должен быть заточен под конкретный результат...
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
А здесь и есть результат.Не всё конечно,но несколько снимков он оправдан,точно расчитан и попал в цель.Например бегущий атлет и гимнастка на бревне.Ести и пространство и объём,которых не хватает на спортивных снимках сверхдлиннофокусами,и кацентирование внимания.Кроме того,не забывай,что это большой формат(не 8х10" конечно,но уже кое что.и на крупноформатном выставочном снимке объём,пластика оптики и материала заиграют совершенно по другому.
 Кроме того-это достаточно творческое решение,которое спортивной фотографии уже очень давно не достаёт.Весной на Выставке Бородуллина был,та многие его снимки,находки,ракурсы до сих пор уникальны в своей неповторимости(это 50-е годы!) ,либо банально копируются


Оторвался...1957г

Лучница 1959г.

парад 1956.


Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
последний снимок больше известен в чёрно-белом ворианте.Подозреваю,что это раскраска "Огоньковская":)))...Привет Ян Саудек;)
С вышки.1957год.

Ещё
В космос.1960г
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
...Саш,и ты будешь продолжать утверждать,что в непостановочной съёмке нет художественности???  ;D
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Евсеев Сергей

  • Процесс фотографирования очень прост
  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 635
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Личный сайт
    • Email
последний снимок больше известен в чёрно-белом ворианте.Подозреваю,что это раскраска "Огоньковская":)))...Привет Ян Саудек;)
С вышки.1957год.

Ещё
В космос.1960г

На мой взгляд, эти фотографии в большей степени "тянут" на жанровый портрет
Научить в одностороннем порядке можно таблице умножения. В творчестве – это всегда процесс взаимный и не зависит от регалий. И поэтому коллективные фотосъемки преследуют именно эту цель, где никто не скрывает своих «секретов».

Дмитрий Кораблев

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО old
  • **
  • Сообщений: 859
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Эти фотографии больше тянут на "Чёрный Квадрат".Всё это вышло из авангарда и конструктивизма.Ракурсная съёмка Родченко к тому времени была уже в опале и Лев Бородуллин ввёл новые ракурсы,необычную композицию в спортивную фотографию.
   Это было и новаторством для того времени и новым взглядом и новой формой .И это уже давно стало и Искусством и Мировой Классикой фотографии,как бы вы к этому не относились.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская