Автор Тема: Вспышка, оранжевая подсветка и ББ. Нужна помощь.  (Прочитано 1644 раз)

Оффлайн Чистяков Игорь

  • Репортажник не любящий постановку.
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имидж: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Фотограф Игорь Чистяков
    • Email
Сложилась такая ситуация, впервые понадобилось снять не идеальные, но хорошие фотографии на "открыточных" фонах города.
Время суток тёмное, сегодня после 23ч., соответственно для подсветки людей применялась вспышка (~5600 Кельвинов), а здания и улицы у нас подсвечены желто-оранжево  >:(
Вопрос/просьба совета: как выводить ББ в CameraRaw, всё снято в raw, так чтобы всё и вся выглядело хорошо или хотя бы нормально?
« Последнее редактирование: 09 Март 2016, 02:02:59 by Кораблев Дмитрий »
"Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие." Анри Картье-Брессон

Оффлайн Горбачев Олег

  • Фотограф, визажист
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 83
  • Имидж: +6/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Время суток тёмное, сегодня после 23ч., соответственно для подсветки людей применялась вспышка (~5600 Кельвинов), а здания и улицы у нас подсвечены желто-оранжево  >:(
Я так понимаю, портреты получились с правильным ББ, а фон, подсвеченый фонарями ушел в желтизну? Вмешался ли желтый уличный свет в подсветку лиц людей?
У меня есть мысль: как пошаманить в редакторе, но я для верности попробую проверить теорию, прежде чем советовать.

В идеале, если при съемке портрета со вспышкой, вмешивается уличный желтый свет, то надо было выставить ББ на камере "лампы накаливания" и закрыть вспышку желтым фильтром.
Если этого не было, и снято со вспышкой на ББ "вспышка", то попробую в редакторе выставить манипуляции в обратном порядке и программные цветные светофильтры прикрутить. Вероятная сложность, - работа по маске с лицами, чтобы их не желтить и ББ для них не менять.

Может у кого-то проверенные методы найдутся.
"Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие". (Paul Valry)

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
Поскольку у оранжевых фонарей спектр очень узкий, у них в спектре просто нет синих лучей, попытки сделать фон нормальным по ББ обречены на провал - придется задирать экспозицию, стопов на 4-5, повылезут шумы.... Поэтому один вариант фон оставить как есть, лица поджелтить кистью по маске. Т.е поправить на отдельном слое ББ на лицах, чтобы гармонировало с фоном и по маске кистью проявить..
А в другой раз снимайте со штатива с заполняющей вспышкой(тогда вспышка не будет доминировать, смешается с имеющимся светом), или, что еще более лучше, подсвечивайте лица фонариком с лампой накаливания (видеосвет)
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Чистяков Игорь

  • Репортажник не любящий постановку.
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имидж: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Фотограф Игорь Чистяков
    • Email
Спасибо за советы.
Один из интересных моментов, что вспышку TTL решил использовать, впервые на улице, да и в такой обстановке.. после пары пробных кадров -2 выставил, чтобы лица не перебеливать, но всеравно как то не хорошо получилось.
Буду пробовать шаманить. Только вот.... за бубном сбегаю  ;D ;D ;D
"Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие." Анри Картье-Брессон

Оффлайн Горбачев Олег

  • Фотограф, визажист
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 83
  • Имидж: +6/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
В общем, сделал я коррекцию баланса белого не ко всему кадру, а к отдельной области (областям). Экспозицию совсем не трогаю. Ни гистограммой, ни кривыми, ничем. В этом плюс- не добавляются лишние шумы. "На идеально" ББ не вытянуть, но нормально в CameraRAW можно получить.

Смысл в получении двух слоев в фотошопе с разным балансом белого.
Открыл исходник в CameraRAW. Понизил температуру до 3200К (для всего снимка). Открыл далее, в фотошопе как смарт-объект. Сделал копию этого базового слоя. Оба слоя с 3200К. Слой-копию преобразую из смарт в растровый (а базовый все еще остается смарт-слоем).
По базовому смарт-слою двойной клик и возвращаюсь в CameraRAW. Повышаю температуру на 5600К для всего снимка (это для портретов, освещенных вспышкой) и возвращаюсь в фотошоп.

Всё. Имеем 2 слоя с разным балансом белого на каждом. Теперь, хоть ластиком по лицам, хоть маской вытравливаем области для совмещения.
"Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие". (Paul Valry)

Оффлайн Горбачев Олег

  • Фотограф, визажист
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 83
  • Имидж: +6/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Поскольку у оранжевых фонарей спектр очень узкий, у них в спектре просто нет синих лучей...
Да, всё так. Обработка исходника в CameraRAW тем и хороша, что можем изменить баланс белого "задним числом", если ББ был выбран неверным при съемке. При понижении температуры в редакторе до 3200К, фонари так и остались желтыми (естественно), а подсвеченные ими здания стали с реальными оттенками. Бетонные стены из желтоватых стали серыми и, даже чуть синеватыми.  :)
"Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие". (Paul Valry)

Оффлайн Евдокимов Игорь

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 429
  • Имидж: +4/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Теперь в ночном освещении очень грязный свет с оттенком розового от которого крайне трудно избавиться, видимо это переход на лапмочки другого энергосберегающего типа чем лет пять семь назад

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
про правку задним числом все понятно. Я другое имел ввиду. Если в спектре нет синих лучей, они ниоткуда не появятся. Попробуйте снять в черной комнате с красным фонарем, а потом что-то вытащить. Ничего не вытащится, при попытке убрать красный все станет черным. Но улица - не комната. Там есть другие источники. Ваша же вспышка, свет луны, свет облаков, которые отражают вообще все до чего могут дотянуться и так далее. Кроме того, цвет в тенях плохо различим. Любому тональному оттенку яркость уменьшаем(фильтруем противоположным фильтром) и он становится серым.
Это я все к тому, что надо либо мириться с тем, как снял, либо при съемке выставлять нужный ББ (тогда вырастет экспозиция). Либо переводить в ч.б.
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
Теперь в ночном освещении очень грязный свет с оттенком розового от которого крайне трудно избавиться, видимо это переход на лапмочки другого энергосберегающего типа чем лет пять семь назад
Пример? Не замечал. В основном оранжево-желтоватые криптоновые галогенки у нас стоят. В провинциях по старинке ртутные ДРЛ-ки, сине-зеленовато-желтоватые.
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Евдокимов Игорь

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 429
  • Имидж: +4/-0
    • Просмотр профиля
    • Email

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля



Брак. Моя машина порезана  ;D ;D ;D ;D ;D  А лучи - дело десятое )))
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро

Оффлайн Евдокимов Игорь

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 429
  • Имидж: +4/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Предлагаю тебе перекрасить машину в салатовый цвет, чтобы за версту узнавали ;D

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email


Это и есть криптоновые галогенки. Корректура спорная, на мой взгляд. Оранжевый свет этих ламп настолько выражен, что мы и глазом видим пурпурный и лиловый снег. Т.е справа картина менее натуральная.
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Евсеев Сергей

  • Процесс фотографирования очень прост
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 635
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Личный сайт
    • Email
Научить в одностороннем порядке можно таблице умножения. В творчестве – это всегда процесс взаимный и не зависит от регалий. И поэтому коллективные фотосъемки преследуют именно эту цель, где никто не скрывает своих «секретов».

Дмитрий Кораблев

Оффлайн Горбачев Олег

  • Фотограф, визажист
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 83
  • Имидж: +6/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Теперь в ночном освещении очень грязный свет с оттенком розового от которого крайне трудно избавиться, видимо это переход на лапмочки другого энергосберегающего типа чем лет пять семь назад

Дело не в том какой снимок натуральней: до или после. Вот хороший пример промаха с ББ при съемке и насколько возможно, хорошим исправлением при обработке.
При съемке камере "сказали", что снимаем при "желто-оранжевом городском освещении" (от 2500К до 3500К). Закатно-рассветное небо в жизни, от 1000К до 2000К, т.е. с достаточно оранжевым настроением. Камера пришла на помощь и компенсировала синим все, что хотела. Я вижу на первом снимке следы красных фар стоп-сигналов с избытком синего. Небо в жизни, скорей всего было таких оттенков, какие видим на втором фото "после". Значит, изначально оранжевому небу камера дала синевы и увела оттенки неба в малину.

Вроде как сходится разгадка. Только зная температуру источника, если выставить ББ не пресетом, а точно в кельвинах, получим что-то близкое к истине. Тут уж от идеи автора зависит на какие основные источники настраиваться: на закат или на город с фонарями.
"Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие". (Paul Valry)

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
Дело не в том какой снимок натуральней: до или после. Вот хороший пример промаха с ББ при съемке и насколько возможно, хорошим исправлением при обработке.
вот однажды я отдал в лабу пленку, снятую на закате. И они, ничтоже сумняшеся, убрали с кадров все красное и оражневое, выправили ББ и на эти снимки можно было бростиь тоько в корзину. Потому что на них был закат, но без закатного света, все белое, как в студии. Это было противоестественно.
Очень часто мы по снимку  можем определить, когда и где(в каких широтах) это было снято, если конечно никто это не подгонял под усредненный стандарт.
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Чистяков Игорь

  • Репортажник не любящий постановку.
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имидж: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Фотограф Игорь Чистяков
    • Email
Решил не заморачиваться с слоями, ибо в ФШ не силён, да и не люблю я его  +)
В Камера Рау правлю ББ по фону или по основной площади кадра, далее корректирующая кисть - маска на человека и правка ББ в процентах, выходит +70...95%, чутка правка тона и всё.  :)
"Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие." Анри Картье-Брессон

Оффлайн Чистяков Игорь

  • Репортажник не любящий постановку.
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имидж: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Фотограф Игорь Чистяков
    • Email
Наглядный пример вот.
1-RAW сконвертированный в jpeg,2-автоББ в камера рау, 3-ручная настройка ББ по описанной методике.
"Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие." Анри Картье-Брессон

Оффлайн Шахмин Александр

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 1921
  • Имидж: +734/-0
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
    • Email
Исходник выглядит лучше, натуральнее. Глазу не нужен ББ по цифрам, ему нужно сбалансированность цвета. На обработанных люди выглядят как инопланетяне вклееенные в картинку.
А когда мы достигнем цели, мы пройдем мимо и пойдем дальше...

Оффлайн Чистяков Игорь

  • Репортажник не любящий постановку.
  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имидж: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Фотограф Игорь Чистяков
    • Email
Есть немного. Сам смотрю и думаю, что как то я их пресветлил и с резкости контурной многовато ((
"Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие." Анри Картье-Брессон

Оффлайн Леоненко Михаил

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 393
  • Имидж: +2/-0
  • А что это вы тут делаете, а?
    • Просмотр профиля
    • Email
Есть немного. Сам смотрю и думаю, что как то я их пресветлил и с резкости контурной многовато ((
да не немного, а очень даже много. Коллаж получился. НАш глаз очень чувствительный на этот счет инструмент. Если вокруг одна температура, а на людях другая = рождается протест.
Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. (П. Коэльо)

Оффлайн Кораблев Дмитрий

  • Администратор
  • ***
  • Сообщений: 5185
  • Имидж: +15/-1
  • Дорогу осилит идущий...
    • Просмотр профиля
Господа, очень рекомендую посетить http://spbfo.ru/index.php?topic=4865.0
Один из немногих спецов в России по цвету.
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?» © Граф Калиостро