Автор Тема: Связь времен,или как я ломал дом выдающегося фотографа  (Прочитано 371 раз)

Оффлайн Гедеванишвили Тимур

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 122
  • Имидж: +1/-0
  • It is not the camera! © Ken Rockwell
    • Просмотр профиля
    • Email
Лет двадцать тому назад занесло меня в логово империализма, милитаризма, заговоров и ЦРУ – Америку. От нечего делать, мы с мужиками зарабатывали денежку строительными работами.

Однажды, нам нужно было ободрать отделку одного дома в Квинзе. Это район Большого Нью-Йорка, там еще "Поездку в Америку" снимали. Дом купил один человек и хотел переделать его по своему разумению.

В этом доме раньше жил фотограф. Я обнаружил полуразгромленную фотолабораторию, повсюду валялись снимки. Фото были ч/б и в основном, одной тематики – архитектура и городские виды. Работы были весьма достойного качества. Некоторые были подписаны, как мне запомнилось – что-то вроде Gotcho-Shleisser. Или Шмайсер.

Дом был относительно соседних довольно старый, но отделан очень стильно и со вкусом. 30-40-е годы,эпоха джаза. Имелся даже огромный бальный зал, отделанный дубом и с отполированным до зеркального блеска паркетом.

Всю эту красоту нам пришлось ломать. И ради чего?!… Ради унылости, которую нынче называют евроремонтом. А дом новый хозяин мыслил как доходный, чтобы сдавать покомнатно. Был дворец (ну почти) – стал ГОП.

Интернетов в те времена особенно не было, поэтому выяснить, кто был этот Шмайсер я тогда так и не смог. А когда появились – тоже ничего не получилось. Не знали про него ни Яндекс, ни Гугл.

Как-то раз, читая материалы по архитектурной съемке, я наткнулся на имя Самуэля Готщо (Samuel Gottscho). Дальше было как в классическом американском фильме: когда что-то безрезультатно ищешь-ищешь, а когда уже готов сдаться, глаз цепляется за какую-то мелочь – и вот оно.

Samuel Herman Gottscho (1875-1971) – один из столпов американской архитектурной, ландшафтной и природной фотографии начала-середины ХХ века. Жил и умер в Квинзе, штат Нью-Йорк. С 1935 года работал совместно с зятем Уильямом Шляйснером (William Schleisner). Свои работы они подписывали "Gottscho-Schleisner".

Вот и вся история. А из того дома у меня осталась железная шкатулка. Она одиноко валялась в подвале и я взял ее себе. Теперь памятная вещица.
Члены Общества плакали, кололись, но продолжали снимать тему кактуса.

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 861
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
надо было брать(спасать) Фотографии и негативы-если уж они всё равно"валялись" и шли в помойку. :o Может быть сейчас хватило бы на домик в Приозёрске.Да и просто-не из меркантильных соображений а ради истории.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Евдокимов Игорь

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 429
  • Имидж: +4/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Про спасение исторических фотографий. Как то с одним челом полезли в красный треугольник и наткнулись там на фотолабораторию, среди хлама старой неиспользованной фотобумаги и мешков с химикатами, валялись фотографии и негативы, причем фотографии были приклеены к картонкам и подписаны по всем правилам, дата, место, объект съемки. Было удивительное чувство от прикосновение к прошлому, некоторые снимки были датированы 1938 г. Я набрал негативов, а напарник фотографий, сейчас жалею что не взял еще и фотографий, потому как, подпись к фотографии прибавляет 40% к ее ценности, как любит повторять Вяткин.

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 861
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
Да ,Игорь-подпись автора,печать автором в ту же эпоху и время,описание и проч прибавляет к ценности именно на рынке фотографии,как предмета коллекционирования.
 С другой стороны для сохранения как исторического материала негативы часто более ценны.
 Кстати мне как фотографу и фотопечатнику даже интереснее негативы.Не использовались в то время как правило многие возможности которые доступны сейчас даже в аналоговой фотографии.Ограничен формат изображения.Как правило очень многие снимки того времени(особенно любительские) напечатаны плохо и в плохо оборудованных лабораториях.Часто просто напечатаны "контактом": 9х12см или 13х18см карточка с негатива того же формата.
  И в специфике Нашей истории и развития нашей страны негативов просто сохранилось намного меньше.Хотя должно быть наоборот.
  Сейчас как издевательством читается на обороте винтажных дореволюционных фотографий:"Негативы хранятся".У Владислава Краснощёка из SHILO group(Харьковская Арт-группировка) даже такой проект есть...хотя совершенно в другом ключе и смысле.В ключе Арт-фотографии и Современного искусства скорее.
https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/v/t1.0-9/10349209_746293118761649_150197785454166138_n.jpg?oh=67d2c2bc5e8393bcf296e67d5412047c&oe=54F6CE46
 PSКонечно же печать со старых негативов должна быть всегда с указанием автора съёмки и обязательным указанием что это "Поздняя не авторская печать" и года изготовления позднего отпечатка.
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская

Оффлайн Смирнов Геннадий

  • СПбФО
  • *
  • Сообщений: 861
  • Имидж: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Email
...уходя в другую тему и плоскость:
Я трепетно отношусь к старым и винтажным вещам(и не только фотоснимкам) но не могу не согласиться,что часто и даже бОООльшая часть всего-этого не представляет никакой ни исторической ни эстетической ценности.Также принципиально против любых вандальных действий,но   
    ...Мне больше у Краснощёка вот эта нравится ;)
https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpa1/v/t1.0-9/10672052_739889046068723_3625848692000950294_n.jpg?oh=992d896dbfc5bb0f9f95f5fcd1ccd748&oe=54AA74E8&__gda__=1425092176_2712d8fc8dc338eeb215fdf6efb96fdd
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская